12.11.2010 02:00

Скатка по Крыму перед Турцией. Пасха 2010 год

Автор  KASY
(0 голосов)

Скатка нашей группы перед велопоходом 4 к.с. по горной Турции. Скатку провели на пасху в 2010 году.

Скатка по Крыму перед Турцией. Пасха.

Дата:
3.04.2010 – 5.04.2010
Маршрут: Симферополь – Фонтаны – «Змеиная пещера» - Малиновка – пещ. город Бакла – т/с Бакла – Трудолюбовка – Научное – пещ. город Тепе-Кермен – Научное – Верхоречье – Кудрино – Высокое – Куйбышево – Танковое – Сирень – Бахчисарай – Симферополь

Карта кликабельна

Скачать трек

Тип похода: некатегорийный
Километраж: 162 км
Набор высоты: 2926 м

Количество дней: 3
Участники слева направо: фото кликабельно

1. Шевченко Максим (mauser) – Запорожье
2. Смирнова Полина (Polina) – Запорожье/Киев
3. Касьянов Юрий (KASY) – Запорожье
4. Козинов Сергей (solver) – Днепропетровск
5. Щербатей Наташа (Jamaica) – Киев
6. Щербатей Александр (Fabio) - Киев
7. Долбак Олег (rip) – Киев
8. Шатских Антон (Stringer) - Севастополь

В связи с грядущим походом 4 к.с. по Турции, была проведена скатка по Крыму. Туда наша команда из Киева, Днепропетровска, Запорожья и Севастополя выбралась на Пасху.

День 1

Я, Макс и Сергей в 6:47 прибыли в Симферополь на одном поезде. Как оказалось, мы ехали в соседних вагонах. Собрали велы и подождали Антона из Севастополя, который приехал на электричке. Вчетвером мы отправились в путь. Выехав за город свернули с трасы и второстепенными дорогами добрались до подножья горы Таш-Джарган.

Поднялись грунтовкой на гору и на живописном месте с бесподобным пейзажем расположились.

Нам надо было дождаться киевлян, у которых поезд прибывал в Симферополь в 11:30.

Кстати это место было выбрано не случайно, т.е. здесь находиться «Змеиная пещера». Рискнуть в нее залезть решили только я и Антон. Чтобы добраться до ее входу, нужно подняться по узкому ущелью метров 15. Это оказалось не так уж просто.

Вход в пещеру
Доползли до входа, включили фонари и полезли в неизвестность. Пещера очень понравилась, она все время «петляла», как змея и перед каждым поворот казалось, что там тупик. Чтобы не потеряться в этом лабиринте там была натянута тоненькая веревка. Часто приходилось пролазить по пластунски или залазить на высокие колоны, протискиваться в узкие щели.

Всю дорогу нас сопровождали 2 летучих мыши, которые время от времени нас пугали. К нашему удивлению в пещере нашли съемник кассеты! Кстати мусор тут тоже встречается. Долезли с Антоном скорей всего до конца пещеры. Там было 2 трещины в которые можно было еще пролезть, но судя по описанию, они тупиковые. Вскоре мы вылезли на поверхность, оба грязные, в глине.

На осмотр пещеры потратили около часа. Спустя какое-то время приехали киевляне. Они сразу накинулись на наш завтрак и все быстро съели.

Наташа раздала всем карманку заготовленную еще дома и мы полным составом отправились в путь. Преодолев брод и небольшой подъем, мы оказались у пещ. города Бакла.

Полина и Макс остались охранять велосипеды, а мы тем временем пошли любоваться древней достопримечательностью.

Задерживаться тут не стали и направились искать место для стоянки. Расположились на т/с Бакла. Лагерь разбили довольно рано, т.к. предстояло решить много вопросов касающихся предстоящего похода по Турции.

На ужин приготовили суп на горелке из сушенных ингредиентов (все овощи и мясо были сухие). Получилось очень вкусно! Это была пробная партия сушки, которую планировали брать в Турцию. Обсудили ряд вопросов, придумали маршрут на следующий день, выпили по 150 грамм вина и попадали спать.

Километраж: 38 км

День 2

Маршрут: т/с Бакла – Трудолюбовка – Научное – пещ. город Тепе-Кермен – Научное

Проснулись в 6:30. Приготовили молочный завтрак, неспешно собрались и в начале 10-го выехали.

Начали двигаться грунтами к Научному, через с. Трудолюбовку. Вскоре солнце начало пригревать и народ пораздевался.

И через пару километров у нас начался подъем, точнее толкание велосипедов в гору. Грунтовка с каждым метром становилась все хуже и вскоре она исчезла. Дальше мы прокладывали свою дорогу через шиповник, который нас изрядно поколол.

Преодолев эти кусты, тут Олег посеял свои очки, мы вылезли на дорогу.

Нам куда-то туда
По этой грунтовке добрались до Научного.

На этом участке Макс обнаружил что у него сломалась рама. Опустив седло ниже, чтобы не доломать окончательно, мы продолжили путь.

сломанная рама Gary Fisher Wahoo 2007
И вот мы наконец-то в Научном. Сразу в глаза бросаются «купала», которых на территории обсерватории 20 штук. Это крупнейшая обсерватория в Украине. Заехав на ее территорию, мы расположились в саду с замечательным видом на Ялтинскую яйлу, которая была частично в снегу.

Саша и Олег прикидывают маршрут на следующий день
Пока мы готовили обед на горелке, Полина и Сергей пошли договаривать за экскурсию по обсерватории. Узнали, что можно посмотреть на звезды около 9 часов вечера. Стоимость – 30 грн. Мы решили посетить данную экскурсию. Времени до нее было много, потому все кроме Макса (у него сломана рама) поехали в пещ. город Тепе-Кермен, на легке. Доехали до пещ. города без происшествий, преодолев несколько спусков и подъемов.

GPSники

Часть группы осталась сидеть с великами у подножья Тепе-Кермен, а я, Саша, Наташа и Антон пошли пешком в пещ. город. С велами туда подняться очень тяжело, я бы сказал нереально. Сам город очень понравился, довольно не плохо сохранился по сравнению с другими.

Белый поселок на горизонте – это Научное, мы от туда приехали. А за ним виднеется потухший вулкан Чатырдаг

Через полтора часа мы вернулись обратно к нашим велосипедам. Немного поблукав, мы выехали на нужную грунтовку. Далеко уехать не удалось, Олег пробил колесо.

Оперативно заклеив, поехали дальше, но через небольшой промежуток снова это же колесо спустило, латка отклеилась. Устранив неполадку окончательно, мы уже по темному приехали в наш лагерь. Тут нас ждал Макс попивая горячий чай с какой-то женщиной. Как оказалась эта женщина хозяйка сада в котором мы расположились. По словам Макса, она была не сильно рада, что мы здесь находимся. Но он ее убедил, что мы нормальные адекватные люди и мусорить тут не будем. Она нам рассказала, что ее отец занимался строительством обсерватории, он был ученым, а ее семья из какой-то второй волны интеллигенции. Общалась она соответствующе. Вообщем попив чайку, мы пошли на экскурсию. У охранников около сторожки оставили велосипеды заплатив ему 15 грн. Около 10 часов вошли в обсерваторию. Сначала посетили актовый зал, где Сергей (наш экскурсовод) заканчивал экскурсию для другой группы туристов. Вскоре он нас повел на улицу к телескопу. В течении 40 минут мы любовались различными звездами, созвездиями, планетами. Около 12 ночи мы установили лагерь в другом саду на подъезде к Научному. К часу ночи был готов ужин. Борщ на горелке получился отменным (костер не палили, чтобы не привлекать внимания местных). В 2 часа ночи наконец-то легли спать.

Километраж: 42 км

День 3

Маршрут: Научное – Верхоречье – Кудрино – Высокое – Куйбышево – Танковое – Сирень – Бахчисарай – Симферополь

Подъем был поздним. Проснулись около 9 часов.

Быстро развели костер, приготовили завтрак, собрали лагерь и в начале 12 выехали. Довольно быстро спустились к Верхоречью.

Проехав немного по асфальту, свернули на грунт к реке. Думали переехать ее, но оказалось, что она сильно полноводная.

Макс пытается перейти на тот берег, но безуспешно
Солнце хорошенько припекало и народ побежал купаться.

Обсохнув, поехали искать мост на тот берег. Проехав через него, начался хороший подъем в гору и вот мы находимся у муж. монастыря св. «Луки».

Погуляв немного там спустились в с. Высокое мимо живописных ставков.

Набрали воды по пути и, заехав на асфальтный перевал, устроили обед.

Перекусив и обсудив ряд орг. вопросов спустились в Куйбышево. Спуск был мега зачетным. Прямая асфальтная дорога, практически без машин. Скорость получилось развить до 72 км/ч. Далее по асфальту мы двигались к с. Сирень. Тут мы думали сесть на электричку и добраться до Севастополя. Посмотрев на часы и на расписания, до электрички было еще часа полтора. Решили ехать дальше, в Бахчисарай. Антон остался на станции ждать свою электричку до Севастополя, которая скоро должна была подъехать. Доехали до Бахчисарая, до электрички еще было около получаса.

Нас смутила милиция, которая оцепила ж/д вокзал и некого не пускала на его территорию. Вскоре мы узнали, что вокзал заминирован, и поезда тут не останавливаются. Немного подумав, решили ехать на следующую станцию. Нас торопило то, что у Киевлян скоро поезд из Симферополя. Вкручиваем по трассе и доезжаем до следующей станции, на корой стоит севастопольская электричка уже минут 40 (ее ждем Антон в Сирене). Побыв там минут 5, решаем ехать дальше, в Симферополь т.к. электричка начерно придет не скоро. Еще был такой нюанс, поезд на который мы хотим успеть едет из Севастополя, нам было интересно, пропустит ли электричка его или же он приедет после нее как и должен. Начинаем вкручивать в Симферополь, времени до отправления очень мало. По пути Саша умудряется проколоться. На въезде в Симфер прокалываюсь я. Киевляне нас не ждут и едут на вокзал. Заклеившись и мы едем в том же направлении. На вокзале находим наших, с грустными лицами. Узнаем, что поезд прибыл вовремя, пропустил нашу электричку и минут 10 назад уехал. Билетов в Киев больше нет. Народ решает ехать в Днепр на поезде, а потом от туда на автобусе. Но на этом их приключения не заканчиваются. Вот что пишет Наташа:
«Такого добиралова в моей жизни еще не было
То, что мы опоздали на поезд, — это было еще начало наших приключений.
Утром, как только приехали из Симфера, мы по Сережиной наводке поехали на автовокзал в Днепре. Взяли билеты на 8.50 на автобус Запорожье-Киев, обрадовались, купили хавку и.. облом: Автолюкс в лице злобного водилы не захотел нас брать.
Мальчики сдали билеты, взяли на следующий автобус Донецк-Киев в 12.00. Я подумала тогда: оптимисты, однако. Но что делать? Все равно другого выхода не было. Согласно Сережиной инфе, на поезд вообще билетов нет. Сели играть в преф. Поиграли душевно. Тут и время подошло, подъехал автобус. Водитель оказался не в пример запорожскому сговорчивей. Мы загрузили велы. Правда, заплатили еще сверху по 30 грн за каждый. Но я лично была очень рада такому раскладу. И поехали!
В Киеве мы с Сашей решили выйти не на конечной остановке, а чуть раньше. Стали выгружать наши велы, рюки. Нам бросился помогать Олег. Выгрузились, Олег поехал дальше. А мы с Сашей стали собирать велы.
Ёптель!!! Так ведь мы же перепутали мою раму и Олега! Причем это я поняла, как только автобус с Олегом отъехал.
Дело в том, что мы для погрузки разобрали велы: рамы отдельно, колеса отдельно.
А у нас с Олегом рамы почти (!) одинаковые: серенькие с черным. Только у меня диски, а у Олега вибрейки. (Про флягу на раме, про седло я уже не говорю) Зато колеса взяли мои. Хотя лучше бы мы и колеса перепутали.
Стали звонить Олегу. У него телефон отключен. Вот засада!
Стоим втыкаем на вел. Кое-как вставили колеса, сдув камеры. Но ехать без тормозов...
И тут - Ура! - звонит Олег.
В общем, после переговоров Саша повез мой вел на маршрутке к Олегу на конечную автобуса, а я на Сашином поехала домой. Где-то в 21.30 уже была дома.»

Но а я, Макс и Серый на свой поезд успели и спокойно туда если. Оказалось что мы в одном вагоне и места наши рядом.

Километраж: 81 км

Скатка, можно сказать удалась, маршрут интересный, с неплохим набором высоты. Группа показала себя отлично у всех хорошая физ. подготовка и к походу по Турции готовы. Единственное, что за Киевлян обидно.