03.07.2013 22:06

Дата: 28-30 июня 2013 года

Километраж: 134 км

Набор высоты: 2500 м

Маршрут: Бахчисарай - пещ. город Чуфут-Кале - Машино - Лаки - Высокое - Куйбышево - Новоульяновка - пеш. город Мангуп-Кале - Малое-Садовое - пещ. город Эски-Кермен - р. Черная - Балаклава - Фиолент - Севастополь

gps

Группа:

Коваленко Алина и Касьянов Юра

автор отчета Алина

Велопоход от Бахчисарая к морю и далее, до Севастополя. Казалось бы, нет ничего проще, чем сесть на велосипед и проложить легкий незатейливый маршрут от горных склонов Бахчисарая, до берегов Черного моря под Севастополем. И в правду, такие походы бывают часты, продумать их не доставляет трудностей, а само прохождение только удовольствие. И вот 27 июня мы упаковали вещи и ночным поездом отправились в 3-х дневное путешествие на велосипедах.

Утром 28-го, мы прибыли в Бахчисарай. На вокзале собрали велосипеды и двинулись в сторону Чуфут-Кале. Проехали через Свято-Успенский мужской монастырь.

Ханский дворец в Бахчисарае

Свято-Успенский мужской монастырь

Далее наш путь лежал к караимскому кладбищу, которое расположено в лесу Иосафатовой долины. В древности же это кладбище называлось Балта-Тиймез, что переводится как "топор не касается". Такое название, объясняется тем, что раньше здесь росли старые дубы и рубить их было запрещено, так как они считались священными. Дорога туда не из простых, в основном из-за того что подъём вымощен крупными камнями и половину подъема велосипед пришлось тянуть на верх. Хотя путь был и тернист но как говоря, “оно того стоило”. Кладбище пристало нам во всём своём изыске. Мрачные и тем самым прекрасные, наклонённые к земле могильные камни, взывают хранить тишину и покой умерших. Все они покрыты мхом и обвиты плющом, древние и забытые. Находиться там, бродить среди могил, было для меня истинным душевным умиротворением, ничего не мешало и не тревожило. Тишина стояла такая, что и говорить не хотелось да бы не спугнуть молчаливое витание лёгких ветерков в густой листве древнего леса.

сувенирный рынок еще не работает

вход на Караимское кладбище

Мы вышли из кладбища и не спеша продолжили свой путь дальше вверх по склону. Выйдя из леса, немного проехав, насладились горным пейзажем и густой растительностью по обе стороны тропинки.

отдыхаем недалеко от Чуфут-Кале

Дальше путь оказался куда более сложным. Начали проглядываться камни и спуск стал, значительно круче. Мне было нелегко спускаться по таким камням и я часто тормозила, чем еще больше приносила себе ущерб. Заднее колесо всё время вело и в конце я совсем отказалась от заднего тормоза, что улучшило мой спуск, хотя и не ускорило его, Для меня такой спуск был первым, впрочем, как и сам велопоход по горному Крыму. В отличии от моего спутника, который не раз сталкивался с подобными препятствиями, он ехал уверенно впереди. На новых поворотах, мы встречали пещерные города, которые только изредка виднелись где-то высоко в скалах. Здесь нас застала небольшая сыпучка и спуск снова стал для меня испытанием.

на заднем плане древнее городище Кыз-Кермен

Дальше, по ровной тропе, мы ехали уверенно и быстро к поселку Машино, где угостились холодным мороженым и продолжили путешествие. Наш путь лежал через старинный монастырь святого Луки. Ранее здесь находилось греческое поселение под названием Лаки, но от него ничего не осталось. Передохнули после тяжёлого подъема, там же пополнили запасы воды и продолжили свой путь дальше к водоёмам около села Высокое. На озере организовали небольшой привал.

идет активная реконструцкия древнего храма святого Луки

верхнее озеро. уровень воды очень упал. Два года назад оно было вот таким

нижнее озеро. тут мы искупались

Проехав посёлок нас ожидал очередной подъём на перевал. После которого мы стремительно сбросили высоту двигаясь со скоростью 50-60 км\ч. по спуску до самого Куйбышева. Закупились там провиантом для грядущего ужина и неспешно отправились искать место ночёвки на озере в Новоульяновке. Сперва мы пытались отыскать палаточный лагерь Солнечная поляна. В последний раз Юра останавливался там в 2009 году. Попытки найти его оказались тщетны и нам ничего не оставалось кроме как остановиться на берегу горного озера. Кстати, к нашему удивлению, стоянка оказалась платная. Лесник изъял с нас сумму равную 30 грн. Мы искупались и отдохнув у вечернего костра завалились спать. Ночь была звёздная и тёплая.

первая ночевка

озеро в Новоульяновке. За пару лет уровень воды значительно упал (метров на 7-10)

Проснулись около семи утра, позавтракали собрали лагерь и отправились дальше покорять горные просторы п-ова. Преодолели небольшой перевал и спустились в балку Джан-Дере от которой наш путь лежал мимо величественного города средневековья Мангуп-Кале, некогда столицы царства Феодора.

пересекаем балку Джер-Дере. Слева Мангуп-Кале.

озеро под Мангупом

На озере пополнили запасы воды насладились горным пейзажем и начали подыматься к пещерному городу Эски-Кермен. У нас оставалось не так много времени для того что бы добраться до моря, потому оставив позади исторический памятник мы отправились к Фиоленту.

сфинксы Каралезской долины

дорога к Эски-Кермену

Эски-Кермен

спуск в долину Кара-Коба

Дорога проходила полями живописно-высохшей долины Кара-Коба, которую окружали невысокие горы. Весь путь нас сопровождало палящее солнце, дорога была пыльная и изнурительная, но к нашему счастью, удалось остановиться возле реки Черная. Насладившись прохладной водой, мы набрались сил и с нетерпением отправились дальше к долгожданному морю.

долина Кара-Коба

Вскоре тропинку сменила трасса, которая вывела нас к морскому побережью. По пути к месту ночёвки посетили Свято-Георгиевский монастырь, с которого открывался потрясающий вид на Фиолентовскую бухту.

бухта Фиолент

1 Фиолентские обрывы

мыс Херсонес

Место ночёвки мы искали несколько часов. Пришлось доехать до самой Казачьей бухты. По рекомендациям нашего товарища мы разбили лагерь на диком пляже, недалеко от самого древнего действующего маяка Севастополя. Почти весь пляж покрывали немаленькие камни, но это не стало трудностью при установлении палатки. На горелке приготовили ужин, насладились лёгким морским бризом и совершенно уставшие, но довольные легли спать.

наш лагерь

1 старинный маяк

Проснувшись утром, мы сразу же отправились купаться, море было теплое и прозрачное. Но солнце светило не долго, вскоре заморосил небольшой дождик, который мы переждали в палатке. Во второй половине дня мы всё же собрали лагерь и двинулись дальше, так получилось, что путь наш лежал через 35-ю артиллерийскую батарею, которую мы не смогли проехать мимо. В военные годы она была одной из важнейших защитных сооружений Севастополя.

35-я арт. батарея

В данный момент эта территория является открытой посетителям, как памятка истории боевых действий. Мы осмотрели достопримечательность и двинулись дальше к Севастополю, теперь оставалось совсем немного. В городе пообедали и на электричке последовали в Симферополь, а от туда уже на поезде домой в Запорожье.

электричка Севастополь-Симферополь

Делая вводы не могу не сослаться на то, что данный велопоход для меня был первым. Но не смотря на трудности он получился весьма удачным.