17.10.2013 08:46

Золотая осень в Крыму

(1 Голосовать)

3 дня в Крыму или как мы наслаждались золотой порой на п-ове.

Тип похода: некоммерческий, некатегорийный

Дата: 11-13 октября 2013 года

Километраж: 113 км

Набор высоты: 3000 м

Маршрут: Симферополь - "неаполь скифский" - Партизанское вдхр. - р. Бодрак - кордон Финарос - р. Кача - кордон Кермен - т/с Кемаль - г. Кемаль-Эгерек (1527 м) - Ялтинская яйла - Никитский перевал - Романовское шоссе - Ялта

Участники:

eJ4yzwA1RcA

Снова осень и снова мы едем в Крым. Посещать это место в осеннее время года стало для нас доброй традицией, которую мы придерживаемся уже 6-й год! (2008, 2009, 2010, 2011, 2012) Осенний Крым для меня особенно красивый. Не передать словами всё это буйство красок! Влюбился я в него после нашей первой осеней поездки, которая и стала началом доброй традиции. Последнее два года нам особо не удавалось вырваться своим коллективом. То у меня не получилось в 2011 году, то у Вадика не вышло в 2012 году. И вот снова наша команда вся в сборе. Старые, верные друзья, с которыми можно ехать куда угодно! Так получилось, что все кроме меня, особо не катали в этом году, можно сказать для них это было открытие сезона.

С маршрутом парился долго. Изъезжен Крым уже вдоль и поперек, хотелось чего-то новенького. Пришлось извращаться и провести велопешку. Вещей брали по минимум, потому даже я и Вадик взяли вместо баулов пешие рюкзаки на 48 и 55 литров.

День 1 (11 октября)

В пятницу утром мы стоим на перроне Симферопольского вокзала. Еще темно, до рассвета более часа, довольно прохладно. Решили дождаться первых лучей солнца в зале ожидания и тем временем уничтожить припасы бутербродов. Как только рассвело (в начале седьмого), начали ехать. Наконец-то посетили Неаполь Скифский. Все время смотрю на него на карте, но ни разу не заезжал туда. В принципе ничего интересного, но галочку поставить можно.

"Неаполь скифский"

Симферополь

Далее грунтами двинулись к Партизанскому водохранилищу. Погодка просто бомбовая, ярко светит солнце, тепло, грунт практически весь сухой. Крутишь педали и получаешь массу удовольствия. Когда заехали в лес встречали очень много грибников. Сейчас самый сезон сбора! Такого кол-ва грибов я никогда не видел! Они просто повсюду. На берегу реки Альма, на отличной зеленной лужайке устроили второй завтрак или уже обед. Доели остатки бутеров. Учитывая, что толком не выспались в поезде, т.к. спали всего 4 часа, на полтора часа мы отключились.

спуск к Партизанскому вдхр.

отдых на полянке

После отдыха начался самый колючий участок нашего похода. Все никак мы не могли выйти на 109 маркированную тропу. Вроде четко по ЖПС идем на нее, заходим в лес. Вроде все хорошо, есть дорога, но потом она переходит в тропу, а еще чуть дальше просто в заросли, по которым не то, что с великом пройти тяжко, там пешком практически нереально, та и следов самой тропы не видно. Возвращаемся на дорогу, от куда приехали. Съезжаем на параллельную грунтовку. Вроде поначалу тоже все хорошо. Едем в нужном направлении. Но через какое-то время она становиться все хуже и хуже. Местами приходиться пролазить через заросли шиповника. У всех руки исцарапаны. Боевой дух падает. Т.к. скорость очень медленная. Ехать практически невозможно, просто катишь велосипед или пропихиваешь его через заросли. Запасы воды на исходе. Вскоре дорога просто заканчивается. Начинаем думать, что делать дальше. До нормальной дороги осталось 3 км по азимуту, а если возвращаться обратно (тогда пришлось бы кардинально менять маршрут), то на это уйдет минимум полтора два часа, а тут уже через 3 часа темнеть начнет. Решили идти по азимуту в нужном нам направлении. Но пройдя по нему полчаса, поняли, что это очень тяжко. Начался крутой спуск по сыпухе. Возвращаемся на то место от куда думали как быть дальше. Пытаемся все же найти продолжение дороги и как оказалось оно есть! Просто надо было еще дальше по чащам полазить. Пройдя еще минимум минут 30 по этим дебрям, вышли на хорошую грунтовку, которая вывела нас к реке Бодрак.

Тут мы нашли отличное место для лагеря, где и расположились. Дров полно, рядом река (родника нет). Из-за сырости было немного холодновато спать.

День 2 (12 октября)

День второй все также радуется погодой как предыдущий.

утро в лагере

Макс

Димон

Вадик

Проехав немного вдоль р. Бодрак, начали подъем к поселку Научному. Грунтовка отличная, накатанная, единственно встречается грязь, но при желании эти лужи можно объехать или обойти.

Не доезжая до Научного, свернули на синюю, маркированную тропу. Это новый маршрут, который маркируют чехи, детальней почитать об этом можно тут.

Спуск к Финаросу был мегазачетный! Пешеходная грунтовка, которая петляла между вековыми деревьями! Отличный, техничный спуск.

Чешские указатели

На Финаросе расположен кордон с одноименным названием. Лесник нас не особо хотел пропускать, аргументируя тем, что сейчас еще пожароопасный период. Но все же пропустил еще и водой напоил и рассказал, как доехать до Кемаль-Эгерек.

первое озеро на Финаросе

второе озеро на Финаросе

спуск к р. Кача

Минуя два красивейших горных озера и затяжной подъем, мы добрались до р. Кача. Тут устроили обед на отличной поляне.

брод через речку Кача

отдых на отличной полянке

Далее нас ждал пяти часовой пеший подъем на одну из самых высших точек Крыма – гору Кемаль-Эгерек. До кордона Кермен мы дошли за час с лишним, лесника тут не встретили, т.к. он в отпуске, об этом нам сообщили на Финаросе. Дорога поначалу не сложная, но вот после кордона уклон начинает увеличиваться. Местами толкается тяжко. Я был рад, что взял с собой заплечный рюкзак, а не баул, конечно спина была не в восторге от этого, но на таких участках шлось очень комфортно.

дорога на Кемаль

неожиданно для себя нашли родник, прямо у дороги. на картах он не обозначен! Вода отдает толи сероводором, вкус какой-тот непонятный. На фотке родник слева.

контакты имеют свойство забиваться грязьяю и не выстегиваться)

На пути встретили пешиков, которых обогнали на подъеме. Они были в шоке. Они шли и умирали, а тут их велосипедисты обгоняют, которые помимо рюкзаков еще и велосипеды пихают. Как оказалось, пешики были из Днепропетровска. В дальнейшем мы с ними пересеклись еще пару раз и уехали домой на одном поезде!

один из днепропетровских пешиков

дорога вышла из леса. Видна вершина - Кемаль-Эгерек, но туда уже завтра.

посиделки у костра)

На ночевку стали на т/с Кемаль. К сожалению, до родника не дошли. Но вода у нас была, мы ее набрали в р. Кача.

День 3 (13 октября)

Снова отличная погода и мы продолжаем выталкивать себя и наши велосипеды на Кемаль-Эгерек (1529 м).

соорудили вот такое костровое. натянули противоугонный трос между двумя деревьями, а котел повесили на 2 велосипедных спицы.

ночью были заморозки

Слева виден Чатырдаг, справа Роман-Кош

По пути нашли родник, где восполнили запасы воды. На вершине были через полтора часа. Нашли тур, в котором была записка от Минской группы, которая проходила в этих краях на прошлой неделе. Как оказалось, плато тогда было покрыто снегом, его остатки долежали и до нашего прихода.

вид на Ялтинскую яйлу. На окраинах леса виден снег, а вдали виднеются тризубцы Ай-Петри.

наш подъем. Слева четко просматривается Басман

на вершине Кемаль-Эгерек - 1527 м

нехилый спуск

Немного поколесив по Ялтинской яйле, направились в Крымский заповедник. Тут главное не попасться лесникам на глаза. Штрафы за посещения данного места очень велики, все это из-за того что тут расположены дачи нашего «любимого» правительства и сюда никого не впускают. Официальных туристических маршрутов здесь нет! Съехали мы с грунта и начали двигаться по Романовскому шоссе, которое ведет прямиком в Ялту.

Романовское шоссе

Никитский перевал

На Никитском перевале устроили небольшой перекус. Запрятались в ёлках, чтобы нас никто не нашел, и начали наминать последние запасы еды. И тут вдруг услышали голоса. Сразу подумали лесники пришли. Но приглядевшись, поняли, что это туристы а, подойдя к ним ближе, оказалось, что это даже велосипедисты! Местные ребята с Ялты. Завязали с ними диалог, они нам сказали, что на кордонах сегодня особо никого не тормозят, так что можно спокойно ехать, а нам нужно было через два кордона проехать. Сделав с ними фото на память начали свой 20 км спуск к морю. Дорога по Романовском шоссе просто потрясающая! А еще и в такое время года, это просто непередаваемо. Едешь буд-то, в какой сказке! Отличный асфальт, постоянные повороты, над тобой нависают золотые деревья и все это проходит по узкой дороге без трафика! Даже начинаешь жалеть, что ты тут спускаешься, а не подымаешься, не успеваешь насладиться всей этой красотой как следует!

Остановились возле ущелья Уч-Кош. Сделали пару фоток и тут к нам подошел лесник! Но он оказался вменяемым. Объяснил что к чему, что мы нарушаем закон и что мы на транспортном средстве, а этот штраф не маленький, т.к. платишь за каждый километр проеденный по заповеднику. Сказал, что нас оформлять не будет, типа езжайте вперед на кордон, если вас там никто не остановит то вам повезло. Ну, мы и поехали и нам повезло. Кордон проскочили и вскоре были в Ялте.

Ялта

вот такая вот махина стояла в порту. никогда таких больших лайнеров не видел.

Queen Victoria

купили китайского пива и чизбургеров)

А тут как обычно по традиции, направились на пляж выпить бутылочку пива и насладиться осеним морем. Вечером на троллейбус и в Симферополь на поезд до Запорожья.

Крым осенью – это нечто! Обязательно посетите его в золотую пору!