07.04.2014 18:46

На лодках в Днепровские плавни

(0 голосов)

Мой первый водный минипоход.

Дата: 5-6 апреля 2014 года

Участники: я, Алина, Вадик и Света

Километраж: 10 км

Маршрут:

Уже давно зреет мысль, а почему бы не попробовать себя в водном туризме. Но что-то до этого все никак не доходили руки. Наверно первое, что останавливает - отсутствие туристического плавсредства. Хотелось бы что-то на подобии "Таймени 2". Ну вот на прошлых выходных удалось прокатиться, во время открытия OUTDOOR сезона, на морских каяках. После этого, мое желание приумножилось в несколько раз и нужно было его срочно как-то удовлетворять. Недолго думая, вспомнил, что у меня ведь есть лодка "Лисичанка", на которой тоже можно плавать. Ну а дальше все сразу в голове сформировалось. Обзвонил друзей, повспоминал у кого тоже есть подобные лодки и назначил место и время нашего первого мини водного похода.

ДЕНЬ 1 (5 апреля)

Субботним утром, а скорее даже днем, в поселке Беленькое Первое мы вышли на воду. Река Днепр. Собралось нас всего четверо, хотя желающих было 10 человек. Но народ очень испугался непогоды, которая буйствовала на протяжении всей недели. Ну а мы, понадеялись, что все таки прогноз сбудется и на выходных будет все отлично. Так и произошло. Тем более с 10 апреля должен начаться запрет на лодки до самого июня. То есть это последние выходные, когда можно пройти по плавням, после можно нарваться на неприятности. Кстати, как потеплеет, тоже особо не поплаваешь. Будет очень много комаров, вода зацветет и все протоки застелются кувшинками через которые очень тяжело пробираться.

Выплыли на двух лодках. В одну закинули все свои вещи, а во второй разместились вчетвером. Еще с нами был отец Вадика. Он на своем каяке сопровождал нас пол дня, затем вернулся обратно.

Самое сложное было в самом начале. Как только немного отдалились от берега, тут же почувствовали, что такое северный ветер и течение. Нам нужно было пересечь фарватер Днепра, дабы попасть в плавни. Скорость у нас была очень маленькая, но расслабляться нельзя. Если мы не гребем нас тут же несет в сторону Каховки.

Чем ближе подплывали к плавням, тем сильнее били волны об наши маленькие борта и ветер дул тоже сильнее. С не малым трудом нам удалось въехать в протоку Прирвы. Ну а тут тишина и спокойствие. Ветер сюда не задувает. Гребешь и получаешь массу удовольствия. Вокруг растут ивы, камыш, вода очень прозрачная! Видимость наверно метра на два! Вокруг очень много птиц, особенно уток.

гребем

Вадика отец и баржа

наша ударная гребная сила :)

грузовая шлюпка

заплыли в протоку "Прирвы"

На одном из островков решили причалить и устроить обед после изнурительного преодоления фарватера Днепра. Восполнив запасы сил, поплыли дальше в неизвестные для нас места. Вадика папа покинул нас и направился в сторону дома, ну а мы держим курс вверх по течению по протокам.

причалили на обед

перекус

Конкретного маршрута не было. Просто плывем и наслаждаемся моментом. Места здесь красивейшие. Огромное количество различных ответвлений. Без карты можно запросто потеряться.

протока Вербычки

Вскоре начали присматривать место для ночевки. Хотелось стать пораньше, чтобы половить рыбу. Заплыли в один заливчик, тут обнаружили место, где можно причалить. Вышли на землю и совершили разведку. Оказалось, что в метрах 200 есть отличная поляна на берегу другого залива, но чтобы туда попасть нужно, протащить наши лодки по земле. Деваться некуда, потому так и сделали.

Место для ночевки выдалось шикарным. Тупиковый залив, ровная полянка, куча сушняка. В общем, разместились и кайфовали. Вечером наловили рыбы.

ДЕНЬ 2 (6 апреля)

Вадик и света встали пораньше, чтобы половить, рыбы на ранней зорьке, ну а я с Алиной, встали, когда выспались. Наша палатка изнутри была покрыта инеем. А рыбаки, которые приплыли в этот заливчик, сказали нам, что ночью было -6! Но мы как-то и не почувствовали такого перепада температуры.

Завтрак выдался шикарным. Приготовили уху из карасей и тарани. Получилась очень вкусно.

чистка рыбы

отобрали для ухи

уха :)

сытный завтрак

Неспешно собрали лагерь и продолжили дальше исследователь протоки. Здесь они попались очень узкими и мелкими. В ширину по 3-4 метра и в глубину попадались меньше 30-40 см! Плыть по таким лабиринтам очень захватывающе. Особенно когда приходиться полностью ложиться в лодку, чтобы проплыть под поваленным деревом.

нам вперед!

Выплыв из проток мы снова оказались на Днепровском фарватере, только гораздо выше по течению. Погода нас баловала. Было тепло и царил штиль. Потому Днепр переплывали комфортно, попивая горячий чаек из термоса. К правому берегу мы приблизились в районе Лысогорки. Далее, вдоль берега, двигались вниз по течению.

лысогорка

лоции Днепра

В итоге у нас получилось кольцо на 10 км. К обеду пришвартовались к месту старта нашей миниэкспедиции. Поплавушка удалась! Всем очень понравилось и думаю, что подобное будем повторять неоднократно. Пора уже осваивать, как следует водный туризм. Тем более у нас есть где поплавать. Днепровские плавни огромные!

Кстати, в эту поездку забыл взять свой любимы Pentax K200D, потому все фотки сделаны на мыльницу Вадика Canon G12. Ну со мной еще был плёночник. Так что фото с плёнки будут когда доклацаю.