02.06.2014 18:06

Панское озеро - Савур-Могила - Степногорск или как мы провожали весну :)

(1 Голосовать)

Отлично провели весну. Майская гроза и гряземеся просто неповторимы :) Отличная покатушка на один день.

Дата: 31 мая 2014

Километраж: 55 км

Маршрут: Канкрыновка - панское озеро - Веселянка - Савур-Могила - Юльевка - Магдалиновка - Степногорск

Участники: 6 человек

В эту субботу совершили покатушку, так сказать по дальним окрестностям нашего края. В 6-53, в составе из 5 человек мы погрузились на электричку Канцеровка – Пришиб.

Эта наверно самая удобная из всех ходящих электричек, идеальна для покатушек. Выезжает она рано, едет через Бабурку и весь город и аж до Пришиба. А вечером возвращается обратно тем же маршрутом. Удобно к ней привязывать загородные покатушки.

На станции 12 апреля к нам подсел еще один наш вело товарищ – RED. Мы ехали до станции Канрыновка. За проезд с нас взяли по 7 грн, но за велосипеды ничего не потребовали.

в электричке

завтрак :)

В полдевятого, выгружаемся на нужной платформе.

Погода особо не балует. Пасмурно и очень свежо, буквально через 10-15 минут начинает срываться небольшой дождик, который не причиняет нам особых хлопот. Крутим педали и не обращаем на него внимания. Ехать комфортно и не жарко.

движемся к панскому озеру

первая грязь

Первая точка на маршрутке – это панское Озеро. От ж/д станции ехать порядка 7 км. Хотели через дачи свернуть в урочище Прыстины, но что-то мы попали не туда куда хотели. Заблукали на дачных участках, решили не мудрить, а вернуть на трассу и заехать уже через «центральный» вход на озеро.

"панское" озеро

На озере, помимо нас, было еще двое велосипедисток. Купаться мы не стали. Как-то совсем не хотелось. Прохладно и сыро.

групповое фото

Передохнули, пофотались и поехали дальше. Впереди нас ждал старинная церковь в селе Веселянка. Она полуразрушенная, но выглядит очень впечатляюще. Впервые ее обнаружил во время прошлогодней покатушки вдоль речки Конки.

Эту церковь построил граф Канкрын в конце XIX (точная дата не известна!) века. Также в это время построены в Веселянки школа и больница. Первоночально она выглядела совсем иначе. Предположительно была похожа на костел. После второй мировой войны, церковь разрушили комунисты. Сейчас мы видим то что от нее осталось. Церковь частично отреставрировано, но уже в другом стиле. Рядом находится дом дьякона, ныне отделение почты.

храм в Веселянки

Далее нас жал стремительный спуск к реке Конка. Пересекли ее и уже по правому орографическому берегу мчались к Савур-Могиле. Здесь грунт и только грунт. Поначалу двигались по нижней дорого, думали проедем, но увы, она закончилась непроходимыми зарослями. В результате пришлось с велосипедами вкарабкиваться на холм, где была верхняя дорога. Пока прокладывали свою новую тропу, обнаружили здесь питьевой источник! Координаты его можете увидеть на треке. Думаю, летом он здесь не функционирует.

река Конка

тут наша дорога закончилась :)

пхнем на верх

впереди Савур-Могила

С дороги открывается презреннейший вид на окрестности. Видна Конка во всей своей красе, а буйство ароматов трав забивало нам носы. Все цветет и пахнет.

Преодолев небольшой брод, мы оказались на Савур-Могиле! Об этом месте есть отличная статья. Раньше речка Конка была границей двух государств. Монгольской империи и Киевской Руси. В этом месте состоялась знаменитая битва на речке Калка (Конка). Теперь на вершине Савур-Могилы установлен деревянный идол – Перун.

преодолеваем брод

на вершине Савур-Могилы

вид с Савур-Могилы

река Конка

Отдохнули и помчались вперед. Впереди нас ждала грязь. Она тут очень хорошо клеится на покрышки и не дает никаких шансов ехать! До самой Юльевки мы то и дело что пихали велосипеды, то по лужам, то по грязи, то катили по зеленному разнотравью. Планировали еще посетить заброшенную позицию ЗРК С-200, но такое обилие грязи отбило у нас все желание.

отличная грязь :)

эвакуация :)

В Юльевке нашли магазин, где устроили славный перекус. Развалились в тенечке на травке и смаковали купленные провианты.

Переварили, отдохнули и снова в путь. Движемся вдоль речки Конки. На выезде с Юльевки уходим на Юг. Грунтовка отличная, ехать можно. Светит солнце и все подсыхает.

река Конка во всей красе :)

река Конка

Вскоре наша дорога плавно растворилась в этом буйном разнотравии. Видимо сюда никто не ездит. Трава почти в человеческий рост, но колея еле-еле просматривается. Хорошо, что это участок не продолжительный. Наверно метров 300-400 и тут мы снова выходим на отличную грунтовку. Думаю, если тут ехать летом, то вообще дороги можно не найти.

колею еще видно

в поисках колеи :)

группа ждет :)

отдых

отличная дорога :)

Снова полевая дорога и снова куча грязи. Едем по самой кромке, где растет трава. Из-за горизонта начинает что-то страшное заходить и греметь. Надеемся, что пронесёт и едем дальше.

И о чудо! Асфальт! Некоторые участники, для которых эта была первая покатушка, кинулись его целовать) Но асфальт преподнёс сюрприз. Был обнаружен прокол. Меняем камеру и едем дальше.

Проезжаем Магдалиновку и сворачиваем снова на грунтовка. Ну, что-то погода, нас туда пускать не хочет, начал идти дождь. Решили спрятаться в заброшенном коровнике и переждать его. Минут через 20 он закончился.

Мчим на всех парах по грунтовке. Над нами страшно гремит и сверкает. Молния шарахает по ближайшей местности, а тут мы на велосипедах едем по полю. Как-то совсем не уютно. Преодолеваем и этот грязевой участок и как-только заезжаем на асфальт, понимаем, что у нас остались считанные минуты. Гремит так, что оглохнуть можно, молния бьют такое чувство, что  тебя за спиной в 10 метрах, а деревья, которые были видны еще 5 минут назад на горизонте, покрылись пеленой.

Поняли, нужно срочно тикать, искать укрытие. Дождь то конечно не сильно страшно, а вот молния всех настораживает.

гроза...

Замечаем огромный ангар и мчим туда на всех парах. Как только последний прячется в него, начинает идти такой ужасный ливень… я таких и не помню, когда последний раз видел. Но в ангаре хорошо и сухо. Здесь огромный гараж с/х техники. Разместились около одного комбайнера и сели ждать, когда же погода нас пропустит ехать дальше.

наш табор в ангаре

велики моются под дождем :)

Отдыхали больше часа. К нам и сторожа успели подойти и хозяин этой фермы. Все гостеприимные и приятные люди. Приглашали в гости, предлагали свою помощь. Но мы вежливо отказывались. Пока сидели, пропустили электричку, на которую хотели успеть. Но ничего страшного, были еще впереди.

Ну вот, непогода прошла и направилась в сторону Запорожья. Мы вскочили на своих коней и помчали в Степногорск. Асфальт в огромных лужах. Хоть ты и на велосипеде, но ноги намокают, глубина сантиметров 30! По склонам балок текут огромные водопады. Такого я никогда не видел. Даже не думал, что здесь может быть столько воды. Такое чувство, что мы где-то у горной реки.

жаль, что нам не сюда :)

Степногрские шахты

здесь когда-то была ж/д

Степногорск

Вскоре доезжаем к Степногорским шахтам. Времени у нас впритык. Особо не полазишь по ним. Смотрим, а все известные нам проходы закрыты. Вот наша покатушка в 2012 году в Степногорск - город призрак. Конечно, при желании можно было их открыть. Но у нас не было столько свободного времени. Увы, любуемся шахтами только снаружи и мчим  на электричку.

Впереди нас ждет еще пару грязевых участков и за 10 минут до нашего электропоезда прибываем на станцию Плавни. Это предпоследняя электричка. Прямо на станции есть магазин, где можно приобрести всяких ништяков в поезд, что мы и сделали.

Электричка прибыла вовремя и практически пустая. Без проблем размещаемся в вагоне и наслаждаемся свежими впечатлениями от покатушки.

В Запорожье мы нагнали тучу, которая обрушалась на нас под Степногорском. Здесь уже укрыться не удалось. Промокли до нитки. Дождь очень сильный был. Видимость от него 10-15 метров! Но все добрались целыми и невредимыми домой, правда, до нитки мокрые)

Покатушка удалась, разведали новый участок пути, соединили несколько маршрутов  в одно интересное кольцо с массой достопримечательностей. Советую здесь всем прокатиться!  А майская гроза это нечто.