16.07.2014 11:29

Евротреккинг в Норвегию

Автор  Елена Тищенко
(0 голосов)

Моя хорошая знакомая Елена Тищенко, решила поделиться с нами своими впечатлениями о поездке в Норвегию Прошу к просмотру и к прочтению ее отчет о походе в эту удивительную страну.

Норвегия… Ты прекрасна своей чистотой, своими озерами и водопадами, своими незабываемыми фьордами…Я мечтала попасть к тебе в гости и вот..мечта сбылась…

Дата проведения: 13-27.06.2014

Место проведения: Южная и Центральная Норвегия.

map norway

Участники: Янковская Лена, Хвостенко Сергей, Захаров Александр, Твердохлеб Катерина, Трашков Евгений, Тищенко Лена,  Хоптинская Катерина, Дидковская Леся, Шумыгора Коля.

cE3QNB0xlQc 1

hsvTWkFzbcw

Вечер первый, день второй (13-14.06)

Вещи собраны, билеты обратно на самолет и поезд куплены, виза открыта, вроде бы все собрала, ничего не забыла, пора….

Наша компания должна проехать весь маршрут на бусике Сереги Хвостенко (далее Хвост) марки Mersedes. Выглядел бусик великолепно – наверху лежали 9 ярких каяков (Кая?к или байдарка — тип гребной лодки, одноместные, двух- и даже трёхместные традиционные лодки народов Арктики. Современные каяки используются в водном туризме и предназначаются, в зависимости от конструкции, для плавания по бурным рекам, озерам или морям.)

Всего в группе было 9 участников, 6 из которых – из Запорожья, 3 – из Киева. Нам предстояло добраться из Запорожья в Киев, чтобы забрать остальных. Мы погрузились и поехали…

Доехали без приключений. Нам удалось даже покупаться, покушать, за что отдельное спасибо Кате Хоптинской. Теперь только вперед, навстречу Норвегии!

День третий, четвертый (15-16.06). Дорога. Берлин.

Нам предстояло проехать территорию Польши, Германии, Дании и пересечь на пароме Балтийское море.

Стоянки устраивали каждый день на ночь. Искали место для ночлега уже вечером и надо отдать должное, Хвост умеет находить потрясающие полянки J. Из всех стран, через которые мы ехали, я бывала ранее только  в Польше, поэтому дорога мне не казалась тяжелой и изнурительной, я впитывала каждый ее километр. Все время погода была прохладной, иногда с дождем и казалось, что мне этот эксперимент не принесет радости. Но, по мере приближения к Норвегии, погода становилась все лучше и лучше.

В рамках путешествия через Германию мы попали на пару часиков в Берлин. Я, вместе с Катей, Лесей и Колей, пошла изучать местность в поисках паба. Ведь как побывать в Германии и не попить их пива! В это время Берлин готовился принять болельщиков футбола. Многие машины были с национальными флагами, сооружались трибуны и подвозились бочки с пивом. Как жаль, что это все будет только на следующий день L.

Опробование пива прошло отлично, пиво действительно очень вкусное. Мы заказали поднос закуски, на котором было все, что можно только представить: рулька, свиные ребрышки, колбаски, картошка фри, овощи, квашенная капуста, яичница и всего этого оказалось настолько много, что мы вчетвером даже полностью не осилили.

Единственное, что сначала расстроило, а потом рассмешило – это счет. При заказе мы не учли, что цена закуски была указана на одного человека. Поэтому попробовали мы пива на 2000,00 грн на четверых. Внимательно читайте весь мелкий шрифт! J

Сытые и довольные мы побрели к своему бусику.

1123

В Данию надо бы вернуться. Не успела ее прочувствовать. Хотя аккуратные домики, маленькие заборчики и огромные ветряки – все так себе и представляла.

Переброска в Норвегию состоялась на 5-ти этажном пароме. Всех загружают спокойно и со знанием дела. На нижний этаж загружают фуры, затем легковые автомобили, которые после полной загрузки на паром, поднимают на этаж выше, освобождая место для транспорта средней весовой категории.

248

Паром представляет из себя корабль со множеством развлекательных услуг, tax free зоной, магазинов одежды и продуктов питания. И здесь ты уже понимаешь, на сколько цены в Норвегии, отличаются от украинских, не в нашу пользу. Но об этом чуть позже.

И вот виднеется она, Норвегия…

День пятый (17.06.2014)

Поздно вечером мы нашли стоянку на берегу Северного моря. Как оказалось утром, это была заповедная зона, где нельзя расставлять палатки. Это мы узнали от девушки-гида, которая проводила с утра экскурсии туристам. Норвежцы  - народ миролюбивый и доброжелательный. Никаких распрей по поду стоянки в запрещенном месте у нас не возникло.

Вообще, Южная Норвегия сравнима с Южными берегами многих стран, где подход к воде запрещен из-за приватных территорий. Проблема с быстрым нахождением места для ночлега у нас возникала каждый вечер. Это было немного неожиданно и неприятно, ведь сайт посольства Норвегии гласил о легкости нахождения стоянок и кемпингов. Но, это все равно не делало наше путешествие плохим.

С утра, после подъема и приема пищи, Хвост предложил покататься на каяках по Северному морю. Я, до этого момента, ни разу не садилась в каяк, байдарку или каноэ. Это было интересно и в то же время страшно. Но все же решилась и не жалею об этом! Хвост сел со мной в двухместный каяк и помогал как новичку. По его словам, я неплохо справилась с управлением и вполне могла бы плыть самостоятельно. Это было здорово! Надо будет попробовать еще J.

Покатавшись и высохнув, мы поехали дальше. Ехать надо было далеко, до точки старта первого маршрута.

Норвегия славится еще тем, что везде, казалось бы, не принадлежавшие никому, пасутся овцы. Их много, они разные, все помечены. Для них высаживают луга, их продукты используются во многие продуктах питания. И еще они милые и приветливые J.

День шестой (18.06.2014). Kjerag.

Одной из достопримечательностей Норвегии является камень Kjerag, застрявший между двумя скалами  на высоте более 600 метров. Дорога туда занимает 4-5 часов. Для меня, как для новичка, эта был тяжелый путь. Камни, сыпучка, все время верх. Спасибо Норвегии за солнечную погоду и за чудесные пейзажи. Только это и спасало. Когда мы достигли финиша, оказалось, что меня еще ждал и приступ паники от высоты. Я не могла взобраться на камень, когда же мне помогли, я за чем-то посмотрела вниз и всё… Сама сфотографироваться на камне я не смогла, привлекла на фото мужчину, который вызвался меня сопроводить на Kjerag. Это было страшно.  Никакой страховки. Один неверный шаг и ты летишь в пропасть. А еще говорят, что у них не было несчастных случаев J.  Не верю.

Дорога назад прошла быстрее. Все были измотаны, но довольны. Ужасала мысль, что остальные маршруты будут такими же.

День седьмой (19.06.2014). Водопад M?nafossen

Утро следующего дня нас встретило дождем и сыростью. Ужасно не хотелось вылазить из палатки.  А Хвост ходил по лагерю и «подбадривал» словами: «Наконец-то нормальная норвежская погода!». После маршрута на Kjerag, путь на водопад казался легкой прогулкой. Водопад  M?nafossen упомянут во всех туристических гидах. Его высота – 92 метра.  Ну…водопад как водопад J

В этот же день мы поехали на побережье Атлантического океана. Он нас встретил сильным ветром, волнами и холодным воздухом. Порывы ветра были настолько сильными, что казалось, снесет нас вместе с бусиком. Несмотря на, мягко говоря, не катательную погоду, на побережье мы встретили двух смельчаков-серферов, которые с трудом залезли в воду, но встать так и не смогли. Хотя они еще барахтались в океане когда мы уезжали.

День восьмой (20.06.2014) Preikestolen

Preikestolen (Кафедра) – вторая на очереди достопримечательность, которую нам необходимо было покорить. Прекестулен (норв. Preikestolen), так же известна как Pulpit Rock («Скала-кафедра») — гигантский утёс высотой 604 м над Люсе-фьордом.

Дорога на Кафедру оказалась короче и менее труднопроходимой, чем на Kjerag.  Туристы шли по тропе как муравьи. Вид с утеса на фьорд потрясающий. Можно долго сидеть и любоваться, если бы не такое количество людей.

Пофотографировавшись  и перекусив, мы отправились назад, но уже по второй тропе, которая пролегает по верху скал. Туристов там меньше, вначале менее проходимая, чем первая, но виды умопомрачительные.

В поисках стоянки наткнулись на скальные рисунки, датированные 1537 г. до н. э.

День девятый (21.06.2014). Jettegryten.

C утра, Лена Янковская, нас заинтересовала рассказами о нашей следующей достопримечательности.  Это были «дырки», сделанные ледником при его схождении в ледниковый период! Кроме того, они были незаметными, их нам предстояло найти. Искать то, о чем не имеешь представления – вещь крайне занимательная J

Путь пролегал через лесок и по камням. «Дырки» мы нашли. Они представляют из себя гладкостенные углубления в скалах. Ощущение, что их гладкостенными сделала вода, большое количество воды. Вот и думайте, ледник это или просто тающая вода приложила усилие.

В этот вечер мы попали наконец-то в кемпинг. Нашему счастью не было предела. Наконец-то душ с горячей водой! Кемпинг Odda Camping был забит палатками и домиками на колесах. Здесь жили люди со всего мира. Очень здорово J Проживание в кемпинге с палатки – 200 грн, с машины – 140 грн за ночь. Душ в кемпинге платный – 20 грн/4 минуты. У нас сначала был непонимание и возмущение по этому поводу, но проехавшись по соседним кемпингам поняли, что это так везде. Желание покупаться победило. Я так давно быстро не купалась, боялась не успеть. В итоге, со страха приняла его минуты за 3 J

Wi-fi тоже присутствовал, по стоимости 60 грн, но так как девочка на ресепшене была латышкой, то отдала нам пароль бесплатно как землякам J Леся, Катя и Коля сразу ушли в инет с головой…там работа, facebook, да и фоточки новые выложить обязательно надо J

Хвост и Лена приготовили поистине шикарный ужин – восхитительный борщ с салом, чесноком и водкой. Спасибо огромное за этот праздник души и живота!

Сытые, умытые и довольные мы легли спать.

День десятый (22.06.2014). Ледник.

В этот день нам предстоял выход к леднику на один из его языков. Маршрут был прорисован на информационном плакате в стартовой точке маршрута. Но судя по тому, что мы не встретили никого из туристов, маршрут был крайне не популярен. Зато какой живописный. В предыдущие дни нам приходилось идти в основном по камням. Здесь же, мы шли большую часть времени, по удивительному лесу. Давно я не видела такого разнообразия растений: здесь и еловые, и папоротник почти в человеческий рост, и цветы, и лиственные. Насекомых, зверей – не видели. Когда мы поднялись наверх, нас ждало разочарование. К языку ледника мы так и не попали в этот день. На склоне, по которому проходила тропа была большая вероятность схождения лавины.  Мы решили, что такие жертвы нам не нужны и пошли к живописному изумрудному горному озеру. Словами, фотографиями и видео, к сожалению нельзя передать всю красоту этой природы. К сожалению. На берегу озера стояли 2 домика, видимо рыбаков. Еду, дрова, воду им снизу доставляют на фуникулере. Перекусив на берегу озера, мы отправились вниз. Внизу нашли стоянку в крапиве J, очень маленькую и уютную полянку на берегу шумной горной реки.

День одиннадцатый (23.06.2014). Ледник. Часть 2.

Так как по плану ледник должен был быть покорен нами дважды, мы отправились к его второму языку, более популярному у туристов. Маршрут пролегал по камням, был несложным и недолгим. Этот ледник занимает 3 место по величине в Норвегии он видел еще ледниковый период. Каждый год он растет в среднем на 10 см. Есть услуга восхождения на ледник с инструктором и необходимым для альпинизма снаряжением. Стоимость 2000 грн с человека. Мы как раз наблюдали группу на восхождении. За них стало страшно, когда пошла лавина в том месте, где они были минут 5 назад. Опасная штука.  Пофотографировавшись, перекусив, мы спустились вниз и поменяли на ночь место дислокации на более ровную и приятную полянку.

День двенадцатый (24.06.2014). Язык тролля.

В следующие два дня нас ждала автономка к Языку Тролля. С утра мы переупаковали рюкзаки под маршрут. Не думала, что я выдержу этот маршрут. Для меня он оказался тяжелым. Казалось, рюкзак весил тонну, солнце палило безжалостно. Надо было пройти 12 км вверх, с уклоном в 39 градусов. Первый километр попытался меня сломать. Это была старая дорога фуникулера, которая до 2005 года катала людей наверх. Теперь нам предстояло пройти по ней пешком. Угол подъема был под 39 градусов. Рюкзак тянул назад. Но благодаря ребятам, которые шли впереди и задавали темп, идти было морально легче. Казалось, вот-вот закончится полотно … а нет, еще метров 300 идти…

В общем, мы поднялись туда минут за 40. После нас уставшие, но радостные взошли другие туристы, с легкими рюкзачками…оставалось только порадоваться за них.

А впереди еще 11 км вверх. Хорошо, что в это время белые ночи и на стоянку спешить не нужно было. Мы упорно шли верх, рюкзаки тянули вниз. 8…9…10…11 км..урааа!!! Вот и наше место стоянки, на Язык Тролля завтра с утра пойдем. Я даже не ужинала, самым большим желанием было спать. Даже сильный ветер и похолодание не заставили меня проснуться.

День тринадцатый (25.06.2014). Язык Тролля. Часть 2.

Подъем был ранний. Погодка солнечная. Повезло. Взяли фотики, флаги и пошли к Языку. Это стоит трудных подъемов и тяжелых рюкзаков. Это неописуемая красота. Утром нет ни одного туриста. Мы пофотографировались все, под разными ракурсами, в разных позах. После нас начали прибывать туристы. Так долго и так расслабленно уже не сделаешь фотографии. Финишная точка маршрута достигнута, можно идти дальше.

Возвращение казалось не таким трудным, хотя на последнем километре, мы пошли не по полотну фуникулера, а по второй дороге, о чем потом пожалели. Камни, камни, камни…они замедляют движение, ищешь траекторию лучшего прохождения, колени болят от переутомления…слава богу эта дорога пересекалась с полотном, куда мы благополучно перебрались и дошли до бусика быстрее. Ноги гудели ужасно, очень хотелось в душ, все были измотаны. Поначалу практически никто не разговаривал, после умываний и переодеваний, все сели в кружок перекусить и смогли обсудить достопримечательность, особенно дорогу назад.

День четырнадцатый (26.06.2014). Берген.

Городок Берген есть во всех туристических каталогах. Примечателен он своими деревянными домиками 1870-х годов, которые «дожили» до нашего времени и рыбным базаром.

Домики действительно интересны, внутри расположены сувенирные лавки. За стеклом есть мастерские по дереву, которые поддерживают домики в нормальном состоянии, и при  необходимости, меняют деревянные балки внутри них. Рыбный базарчик не большой, продаются всякие вкусности, как на вынос, так и поесть на месте. Цены впечатляют.  Найти туалет тоже оказалось проблематично, пока не присели в кафе, где нам выдали ключ от туалета за углом. Здесь же нашли безпарольный wi-fi и опять Леся, Катя, Коля ушли в просторы инета.

Далее нам предстояло проехать 400 км до Осло. Стали на стоянку около 2-х ночи. В последний день пошел дождь. Мокрые палатки складывали в пакеты, которые потом переупаковывали в аэропорту.

День пятнадцатый (27.06.2014). Осло.

Хоть мы и проехали накануне почти 320 км, до Осло оставалось еще 80 км, и встал вопрос о посещении Осло в принципе. Времени не хватало, боялись опоздать на самолет. Все-таки рискнули и вырвали 1,5 часика для быстрого осмотра столицы. Поразила архитектура, много hi-tech зданий. Детские садики расположены на первом этаже офисных зданий. Удобно, пришел на работу, одновременно приведя ребенка в садик, время экономится, нервы тоже.

Интересный город, надо будет заглянуть еще раз сюда.

До аэропорта 40 км от Осло. Огромный Gardermoen вмещает в себя терминалов  10, обслуживающих различные авиакомпании Норвегии. Терминал Norwegian airlines автоматизирован . Ты сам должен распечатать в терминале наклейку на багаж, посадочный билет, подтверждающий твое пребывание на самолете. Затем, положить багаж на транспортную ленту, просканировать штрих-код, распечатанный заранее и на паспортный контроль. А дальше как обычно. Полет занял 2 с половиной часа и вот я на родной украинской земле!

Эпилог

Норвегия – удивительная страна, с прекрасной природой, чистейшим воздухом  и водой, приветливыми людьми. Туда надо ехать на автомобиле, брать с собой велосипеды и треккинговые палки. Ведь все достопримечательности находятся в горах. Проезжать вдоль потрясающих фьордов, любоваться аккуратными домиками и милыми овечками. Это страна для морального отдыха. Да, здесь дорого. Да, здесь прохладно и часто идут дожди. Но скандинавские страны прекрасны своим величием. Сюда стоит поехать хотя бы один раз, и вы полюбите Норвегию на долгие годы. Для меня это любовь с первого взгляда.

Спасибо Сереге Хвостенко и Лене Янковской за евротур ;-) С вами было весело, уютно и интересно!

Спасибо за отличную компанию всей группе, без вас поездка была бы не такой веселой!

Отдельное спасибо Кате, Лесе и Коле за то, что приняли в свою банду ;-) Жду Вас в Запорожье!