11.08.2014 10:40

Два дня по окрестностям Никополя (Токовские водопады)

(1 Голосовать)

На выходных провел покатушку в район Токовский водопадов. Вот анонс нашего мероприятия.

Дата: 9-10 августа 2014 года499

Киллометраж: 113 км

Маршрут: Никополь - Менжинское - Орджоникидзе - Шолохово - обьект №14 - Токовские вдпд. - Усть-Каменка - Гранитное - Ленинское - Набережное - Покровское - Капуловка - мог. Ивана Серко - Никополь

Участники: 8 человек

День 1 (9 августа)

Киллометраж: 85 км

Электричка на Никополь стартует от станции Запорожье 2, и самое приятное, она едет через весь город, где походу движения можно подсесть. В районе восьми утра, с опозданием минут на 25, на платформе 166 км, я сажусь в последний вагон, где меня уже ждут участник покатушки. Насобиралось нас 8 человек. Электричка относительно была пустая. За проезд взяли порядка 15 грн с велосипедом до Никополя.

Без двадцати 10 мы прибыли на конечную станцию. Первая остановка АТБ, которое расположилось менее чем в километре от вокзала. Закупаемся водой, перекусом и вперед. Наша ключевая точка путешествия - Токовские водопады. Но мы туда едем не самой короткой дорогой. Кстати, маршрут довольно продолжительный и была высокая вероятность не успеть на обратную электричку, потому все были готовы остаться на ночь. Взяли с собой спальники, палатки, коврики.

на ж/д вокзале в Никополе

После поселка Менжинского мы съехали на грунтовку. Двигались полями, вдоль речки Сухой Чертомлык. Иногда заезжали в лесополосы, которые спасали от палящего солнца. Кстати, здесь есть неплохие места чтобы стать на ночь.

немного поля :)

залив Каховки, слева по центру парочка лебедей.

Вскоре нашему взору открылись искусственные горы. Здесь находится Орджоникдзевский ГОК. Работа кипит полным ходом. Добывают марганцевую руду.

заброшенная техника

идет добыча марганцевой руды

В Орджоникидзе сделали первый продолжительный привал. Кстати, в этом не большом пгт находится неплохая зона отдыха. Пруд, с песчаным пляжем и зеленой зоной, это один из заливов реки Базавлук. С виду довольно чисто, но немного людно. Хорошее место, чтобы немного отдохнуть во время покатушки, но мы останавливаться не стали, нужно было крутить дальше.

зона отдыха в Орджоникидзе

Тут у нас случился первый прокол, но на остатках геля все таки смогли доехать до Токовских водопадов, где заклеили камеру.

Проехав село Шолохово посетили объект №14. Здесь находится огромная дамба и красивый небольшим каньон. Пока любовались открывшимся пейзажем, наши ребята сбегали и вскрыли тут тайник геокешинга. Через дамбу без проблем можно проехать. Сторожа нас пропустили. Кстати это снова река Базавлук, которую мы уже проезжали ранее.

Шолоховское вдхр. за обьектом №14

плотина

небольшой каньон

Минуя поля и небольшие подъемы мы доехали до ключевой точки нашего маршрута - Токовские (Шолоховсике) водопады на реке Каменка. Здесь было довольно много местных. Токовские водопады - это каскад длиной в 30 метров, образованный на гранитном выходе.

Токовские водопады

Нашли тут себе местечко где и завалились на пару часов. Из-за большого скопления отдыхающих, здесь всегда много мусора. Кстати есть неплохие места, где можно разместиться с палаткой на ночь.

Посмотрели мы на часы и поняли что наша обратная электричка отправляется через час, но а нам еще ехать более 50 км! Потому стало ясно, что придется остаться на ночь где-то в этих окрестностях.

Токовские водопады, вид сверху

Отдохнув, продолжили дальше свой путь по этой знойной жаре. Впереди нас ждал каньон на реке Каменка. Как пишут в интернете, это самый большой степной каньон Европы, высота его стен достигает 30 метров. Не знаю, правда это или нет.

каньон реки Каменка

Вскоре мы выехали к Каховскому вдхр. на место где когда-то была Базавлукская казацкая сечь (1593 - 1638 год). Тут стоит памятный знак.

Далее двигались вдоль берега Каховки. В селе Покровское мы совершили закупку. На ночь разбили лагерь между мысом Покровским и мысом Капуловским. Берег здесь обрывистый и мест у воды практически нет. Нашли небольшую площадку, но на ней стояла машина. Долго мы ходили вокруг нее, думали где же стать и тут вдруг хозяин этого транспортного средства, сказал чтобы мы становились рядом с ним, мы так и поступили.

дамба вдоль Каховки

там где высокие деревья - наше место ночевки

мыс. Капуловка

наш лагерь

Место для лагеря хорошее. Берег Каховки, ровная площадка, небольшой тенек, а если подняться выше, то в лесополосе куча дров. В общем на этом пяточке мы и провели ночь. Кто-то спал в палатке, а кто-то под открытым небом.

День 2 (10 августа)

Киллометраж: 28 км

Встали районе 7 утра, без завтрака собрались и поехали в Никополь. Нужно было преодолеть около 30 км и успеть на электричку, которая отправлялась в 10:20. По пути посетили могилу казацкого атамана Ивана Серко

могила Ивана Серко

памятник погибшим казакам

Далее по трассе, до самого ж/д вокзала. По пути прокалывались, клеились, подкачивались, но на электричку успели.

В 12 часов прибыли в Запорожье.

Вот получилась неплохая покатушка по интересным местам Днепропетровской области. Есть что посмотреть. Лучше этот маршрут разбить на два дня, с ночевкой в районе Токовских водопадов. Чтобы неспешно все проехать и отдохнуть, как следует на водопадах. Но единственное не знаю как там местные по ночам, не сильно ли буйные. Думаю если проехать вдоль Каменки, то можно найти живописные места для отдыха.

Рекомендации:

Маршрут можно упростить для новичков, чтобы много не вкручивать. Если вы прибываете в Никополь на утреней электричке, то с нее можно сразу пересесть на электричку Никополь-Долинское. Далее уже смотрите сами. Можно выйти на станции Чертомлык и от туда поехать сразу на объект №14. Или выйти на пл. 71 км и двинуть в сторону Токовских водопадов, ехать всего 12 км! Обратно , на следующий день, утром (9:51) можно в Чертомлыке сесть на электричку Кривой-Рог - Запорожье 1. В летнее время она едет до Геническа. Ну или уехать на вечерней электричке с Никополя в 17-10. Также есть проходящие ночные поезда. Но вам потребуется для перевозки велочехол! Расписание уточняйте на сайте http://www.dp.uz.gov.ua/