23.10.2014 07:16

ущелье Уч-Кош и тропа Стиля Богаз - осенний Крым 2014

(0 голосов)

Трехдневное путешествие по осеннему Крыму. Подъем по ущелью Уч-Кош и спуск по тропе Стиля Богаз в Ялту.

Тип похода: некоммерческий пеший поход

Дата: 18 – 20 октября 2014 года

Ходовых дней:  3 дня

Километраж: 33,43 км

Набор высоты: 1700 м

Маршрут: Ялта – с. Васильевка – ущелье Уч-Кош – Ялтинская яйла – хребет Баланы-Каясы – тропа Стиля Богаз – родник Бабо-Корыто – р. Темиар - Ялта

Участники:

Юра, Макс, Алина, Дима, Костя

Наступила золотая осень, а это, то время когда мы с друзьями уже седьмой год подряд ездим в Крым, начиная с 2008 года. Такая вот у нас сложилась традиция. Обычно едем по полуострову на велосипедах, но как-то так получилось, что осталось мало интересных мест, где мы не были на двухколесных. Решили идти пешком, ведь еще много достопримечательностей, куда лучше добраться пешком, чем на велосипеде.

Хронолгия осенних походов по Крыму

2008 год2009 год 2010 год2011 год2012 год2013 год

Билеты взяли на середину октября, как раз должны быть самые насыщенные краски осени. В этом году с Крымом вообще не сложилось из-за политической ситуации в стране. Это наш первый выезд туда в 2014.

В качестве маршрута выбрали ущелье Уч-Кош и замечательные места вдоль реки Люка и реки Темира. Вот можете сами убедиться из Галиного отчета.

Идем всего на три дня, решили вещей много не брать и максимально облегчить свою раскладку. Для этого насушили овощей, мясо и рыбу. В результате получили легкие рюкзаки для комфортного перемещения по маршруту :)

Из Запорожья нас выехало 5 человек. Договорились с Севастопольцами, чтобы пройтись по маршруту вместе. Должны были встретиться с ними в Ялте.

Границу Украины и Крыма пересекли без проблем. Проверили наши документы, заполнили миграционные карты и все. Единственное, поезд опоздал почти на час и особо мы не выспались. Таможня как раз посреди ночи и ты ее пересекаешь в каком-то полудреме.

День 1

18 октября 2014

Километраж: 5 км

Маршрут: Ялта - Васильевка - ущ. Уч-Кош

Высота ночевки: 450 м

Субботним утром в 9:00 мы прибыли на ж/д станцию Симферополя. По местному времени уже 10-00! Это кстати один из самых ранних поездов, которым можно приехать сейчас из Запорожья в Крым. Для непродолжительных походов это отрицательный момент, теряется ходовое время.

С собой брали рубли, т.к. гривнами расплатиться там нельзя. Без проблем взяли билеты на троллейбус и отправились в Ялту (стоимость биллета Симферополь-Ялта 52 рубля). Дорога длинная, почти 3 часа. Крым нас встретил по - истине осеней погодой, весь день шел дождь. Он то усиливался, то просто слегка моросил.

В 12-00  прибыли в  Ялту. С севастопольцами созвонились еще в поезде и они сказали что не придут из-за непогоды. Так что мы двинули в горы Запорожским составом.

Сразу с автовокзала уже была видна наша главная цель – ущелье Уч-Кош. Побродив по улочкам села Васильевки (пригород Ялты) мы вышли на реку Бала, которая вытекает из ущелья.

начало пути с.Васильевка. Впереди уже видно ущелье Уч-Кош

Вскоре уже погрузились в ущелье. Дождь нас особо не доставал. Так, слегка моросил.

Кстати, официально в ущелье проход запрещен. Вот мне дали ответ с заповедника по электронной почте

Ущелье Уч-Кош расположено на территории природно-заповедного фонда. Проход по территории природно-заповедного фонда возможен только по разрешенным, специально оборудованным маршрутам и объектам.Данный маршрут не  включен в перечень разрешенных.

Информация обо всех действующих эколого-просветительских маршрутах и объектах, туристических стоянках и местах отдыха с указанием стоимости услуг и контактными телефонами лесохозяйственных предприятий, предоставляющих данные услуги, размещена в открытом доступе на сайте Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым.

Тропинка проходит то по одному, то по другому берегу реки, минуя различные перекаты, каменные глыбы. Вокруг очень красиво.

зашли в нижнюю часть ущелья

р. Бала

тропинка в низовье ущелья

В низовьях ущелья много мест для ночевки, а также имеются оборудованные беседки. Судя по всему, они платные. Лесники наверняка здесь совершает свои рейды и собирает денежку.

речка восполнила свои запасы после обильных дождей

Спустя какое-то время, мы доходим до первых ворот ущелья Уч-Кош.  С этого момента у вас на протяжении длительного времени в кадр фотоаппарата будет попадать огромная водопроводная труба, которая здесь «живет». Местная достопримечательность :)

первая "встреча" с трубой

устроили обед в ущелье. Воду закипятили на новенькой горелке Kovea Nano

продолжаем пробиратсья по ущелью

скала Балан-Кая

разнообразие красок

труба как змея

поднимаемся по ущелью :)

Скалы то сужаются, то расширяются, образую удивительные места. Погода начинает портиться. Поднимается очень сильный ветер и дождь усиливается. Выйдя в широкую «долину» ущелья мы еле стоим на ногах, нас конкретно сносит ветром! Кинув взор в горы, куда нам нужно подниматься, понимает, что там твориться вообще что-то ужасное. Все затянуто плотными тучами, а ветер завывает так, что не слышно разговора между собой!

Решаем не испытывать судьбу, а стать в низовьях ущелья в защищенном от ветра месте. Как раз такое довольно быстро нашли, в этой долине, недалеко от водосборника. Хорошая полянка, окруженная деревьями и небольшим склонам. Дров много, вода в 30 метрах и ветра минимум.

Водосборник (источник Бахчанын-Сырты-Чокрак) и скала Балан-Кая

наш лагерь в лесу

На часах было всего 15-00, и до темноты еще 3 часа. За день прошли только 5 км. Вообще планировали пройти всё ущелье  в этот день и стать где-то на яйле. Но погода нам продиктовала свои условия, с которыми нам пришлось согласиться.

Ночь была весьма прохладной. Ветер буйствовал до самого утра.

День 2

19 октября 2014

Километраж: 14 км

Маршрут: ущ. Уч-Кош - Ялтинская яйла - хр. Баланы-Каясы - тропа Стиля Богаз

Высота ночевки: 850 м

Проснулись еще за полтора часа до рассвета (05-30). Нужно было сегодня постараться наверстать вчерашний день. Утром тихо и спокойно, небо голубое. Позавтракав, двинули в путь. В 8-00 мы снова вышли на тропу. Сразу встретили первую группу на маршруте.

после завтрака, попиваем чаек

наш лагерь в живописном месте

Шлось по ущелью замечательно. Оно нас не переставало поражать всевозможными пейзажами. Из-за вчерашнего дождя река Бала была полноводной, хотя на прошлой неделе говорили, что все практически пересохло. По пути неоднократно встречали неплохие места для стоянки, так что поставить лагерь  можно практически на протяжении всего ущелья. Местами шлось довольно тяжело. То листья скользкие, то вообще гололед на камнях. Легко можно было травмироваться. А в некоторых местах нас накрывал небольшой камнепад, в районах, где выходит на склоны сыпуха. Время от времени нас поглощало облако и придавало ущелью какую-то таинственность.

продолжаем движение по ущелью

трехметровый водопад

идем по сыпухе

наконец-то вылезло солнце, но тепло от этого не стало :(

сново участок с сыпухой, тут нас накрывал небольшой камнепад!

один из многочисленных каскадов на реке Бала

чем выше поднимались, тем становилось прохладнее!

этот участок ущелья пришлось обходить справа по очень крутому склону

начинаем обходить. Здесь еще угол наклона не сильно большой, выше было сложнее. Из-за скольких листьев передвигаться было опасно!

очередной водопад

нас поглатило облако!

в верховьях ущелья

каскады и сосульки

обледеневшая стенка

почти вышли из Уч-Коша

Ближе к обеду, мы покинули чудное место – ущелье Уч-Кош. Ялтинская яйла нас встретила снегом! Не ожидали мы здесь такое увидеть. Все ели на плато были покрыты прекрасной белой корочкой.

снежек на иголках. вышли на яйлу

облако отсупает и создает потрясающий кадр!

с одной стороны зима

обернувшись назад, наблюдаем совсем другую картину

вышли на Ялтинскую яйлу

идем по плато

На яйле, около развилки на Кемаль-Эгерек, у нас произошла неожиданная встреча с Севастопольцами, с которыми мы должны были встретиться в Ялте! В составе трех человек они решили нас перехватить на маршруте и пошли в обратном направлении, в надежде, что где-то наткнуться на нас. Встреча была приятной и теплой. Устроили групповой обед под снежными соснами. За чашечкой горячего чая вели приятную беседу. Ребята спешили, т.к. они без ночевки и им нужно по светлому спуститься по ущелью вниз в Ялту. Попрощавшись, наши дороги разошлись в противоположные стороны. Кстати  Галя Юрасова уже написала отчет об этой поездке, можете прочесть по следующей ссылке.

встреча с Севастопольцами. обедаем

делаем чаек на новой горелке

После обеда у нас начался спуск по хребту Баланы-Каясы. Как только вышли на тропу, нас тут же поглотило облако. Видимость упало до 5-10 метров. А мы так надеялись увидеть красивые виды на Ялту и море. Около изгиба трубопровода встретили группу из Днепропетровска. С этими ребятами мы еще неоднократно пересекаться будем, вплоть до поезда! У них оказался соседний вагон :)

а нам нужно уходить влево, в облака

начало тропы на хребет Баланы-Каясы

облако и сосны...

наша дорога по хребту

Потихоньку спускаемся вниз. Наша цель была заночевать на небольшом озере с секвойями около реки Люка, но увы не успели дойти туда. По пути, недалеко от нас был единственный родник, до следующего идти еще минимум 2 часа, а стрелки часов приблизились к отметке пяти часов вечера. Решили там становится на ночь. Место конечно не самое лучшее. Родник пересох, набирали воду просто с лужи, а палатки пришлось поставить прямо на дороге. Хорошо, что она тупиковая, т.к. была преграждена упавшей сосной.

тропа Стиля-Богаз

сказочный лес

наш лагерь на дороге

День 3

20 октября 2014

Километраж: 13 км

Маршрут: тропа Стиля Богаз - ист. Бабу-Корыто - р. Темиар - Ялта

Снова ранний подъем, еще за час до рассвета. Готовим завтрак, собираем лагерь и в путь. Продолжаем идти дальше по тропе Стиля Богаз. Через часа два пути мы доходим до озера с секвойями, куда планировали спуститься еще вчера. Место для ночевки хорошее. Секвойи в Крыму растут только в этом месте, их сюда завезли с Америки. В источнике Бабу-Корыто набираем воды и идем в направлении реки Темиар. К водопадам Люка решили не подыматься, т.к. время уже поджимало, нужно было спешить в Ялту на обратный троллейбус.

холодное утро :)

наконец-то видно море и Ялту!

хребет Иограф, тут мы спускались во время зимнего похода в 2012 году

дорога вдоль газопровода. Она довольно крутая, старались идти обходными путями

ставок с секвоями - это вертикальная панорама :)

По хорошей тропе доходим до реки Темиар. Но она была полностью пересохшая, понимаем, что если пойдем вверх по руслу, то ничего интересного не увидим. Так что разворачиваемся и стремительно спускаемся к побережью Черного моря.

Немного отдохнув на Ялтинском пляже, садимся на троллейбус и едем обратно в Симферополь. На этом наш трехдневный поход оканчивается. Обратно  поезд прибыл без опоздания. Крым осенью наверно самый красивый. Такое разнообразие красок, что просто в голове не укладывается. Рекомендую всем побывать там в это время года!

Полезные ссылки при разработке маршрута в данном районе: