02.02.2017 07:47

Вернулись с зимнего велопохода по Турции

(0 голосов)

Содержание:

Вот и пролетел незаметно целый месяц, который мы провели в прекрасной Турции. Наш поход успешно завершен. Проехали практически весь запланированный маршрут. Старт у нас был в городе Сельчук, а финиш в курортном городке Манавгат. Общая протяженность маршрута вышла 1100 км, с набором высоты 16500 м. Казалось, что месяц это довольно длительный период для похода, но если честно уезжать не хотелось. Нас не было дома ровно 31 день.

Турция прекрасная страна. Я здесь уже не первый раз, впервые побывал в 2010 году в рамках велопохода 4 к.с. Страна настолько разнообразная и интересная, что сюда можно ездить в походы чуть ли не пару раз в год.

С погодой были небольшие проблемы. Всетаки, зима – это у них сезон осадков. Но я не скажу, что нас сильно поливало. За 31 день, что мы та пробыли в Турции, дожди нас хорошенько мочили дней 5. В остальное время толи мы успевали их проскочить, толи они были незначительные, что даже не обращали внимание на осадки, ну и бывало просто дождь накрывал нас ночью. Температура вполне комфортная. Днём, если солнечная погода, смело могло быть +22 + 26, а вот утро обычно бодренькое. Чаще всего термометр показывал 0 +5. Ну, в целом условия оптимальные для педалирования. В шортах, конечно, не всегда поедешь, а вот легкие лосины и джерси – оптимальный вариант. И не холодно и не жарко. Единственный момент, в горах можно попасть под снег и хороший минус, потому в это время маршрут надо прокладывать максимально близко к берегу моря, мы собственно так и сделали. На нашем пути был всего один перевал высотой 1100 метров, а так в основном ехали по асфальтированным дорогам вдоль Эгейского и Средиземного моря. Кстати температура воды в них вполне приемлема, около 18 градусов. Погода чем-то напомнила майские Карпаты.

Маршрут получился очень интересный. Все время нас окружали шикарные горы и бескрайнее моря с множеством островков. Неоднократно на горизонте виднелась Греция. В данном регионе очень много античных достопримечательностей. При желании и наличии денег можно заезжать в подобные городки по несколько раз в день. Их там реально очень много. Мы посетили более 15 античных городов. Большая часть из них были платными. Впечатлили ликийские захоронения. Огромные гробницы, высеченные в скалах, а также саркофаги, которые можно было встретить просто где угодно, то по центру города, то у кого-то в огороде, то ли у обочины.

Большую часть ночевок мы провели в палатке. За месяц путешествия в отелях/хостелах останавливались на 7 ночей. Иногда это было так, что приезжали, ночевали и уезжали рано утром, а иногда тормозили на полноценную дневку. В это время цены в отелях смешные. У нас самый дешевый номер (двухместный) обошелся в 5 евро с человека! А с питание был за 8 евро. Так что можно вообще смело ехать в матрасный тур в это время, от гостиницы до гостиницы. Вариантов размещения предостаточно и цены очень приемлемы!

Дороги на пути были отличные. Хороший асфальт, который составил порядка 90% всего нашего пути (точные цифры уже будут в полном отчете немного позже). На многих дорогах была широкая обочина, на которую автотранспорт не выезжал и мы там себя чувствовали комфортно. В некоторых городках находили велодорожки. Велотуристов встретили всего пару раз. Один раз двоих из Польши, а второй раз одиночного велотуриста неизвестно от куда. Он просто мчался на всех парах с горки. Судя по одежде и снаряжению явно не местный.

Наелись мы там местного фастфуда. Он был повсюду и можно назвать его национальной кухней. Ну и конечно знаменитые турецкие сладости, без них не прошло и дня.

В это время в Турции сезон цитрусовых. Апельсины, мандарины, лимоны там на каждом шагу. Кушали их много и всё время. Особенно понравились покатушки по апельсиновым садам. Аромат там стоит просто потрясный.

Местные жители нас встречали очень тепло. Никаких проблем не было. Многие спрашивали о терактах, которые сейчас в Турции случаются. Мы не с чем подобным не встретились. Все тихо, спокойно. Ну развечто в крупных городах (Анталия, Стамбул) полиция на каждом углу.

Для нас было ново, путешествовать на такой период именно вдвоем. Мы конечно были в походах вдвоем до недели, но на больший срок еще никогда не выбирались. И скажу вам честно, нам понравился такой формат. Темп более спокойный, никого не ждешь, не заморачиваешься с местом ночевки(найти площадку под одну палатку значительно проще, чем для 3-4х). Сборы утром происходят быстрее ну и стиль путешествия свободный. Захотел туда поехал, захотел сюда. А когда собирается группа, нужно всем угодить, а это иногда невозможно сделать.

Огромная благодарность спонсорам (подробней тут). Всё снаряжение, что мы получили, оправдало себя. Проблем никаких не было. Велосипеды проехали весь поход без единой серьезной поломки! Были только проколы и спицы подтягивали по ходу движение. Ну, об этом всём будут написаны детальные и качественные обзоры с кучей фотографий. А сперва, ждите подробный художественный рассказ о поездке.

sponsor

Как разберусь с фотографиями и видео материалами, а в сумме наснимали около 80 Гигов, проведу в Запорожье открытую презентацию о походе. Так что ждите анонс мероприятия. Думаю это будет в конце февраля.

В Instagram, можете посмотреть все наши фотографии, сделанные во время путешествия. Вот ссылка.?

Мини отзыв от Алины

Если кратко то это было так) В первую очередь хотелось бы поблагодарить наших спонсоров, которые откликнулись на наши предложения и предоставили отличное снаряжения, которое сыграло не последнюю роль в качестве нашего путешествия. А оно действительно было незабываемым.

Не помню точно, как именно мы решили, что поедем вдвоем, что поедем на целый месяц и как это все будет происходить. Помню, что осознала это только когда засела искать информацию по достопримечательностям нашего маршрута. Был составлен четкий план, учтены все места и города, в которых нам следовало бы побывать (современные и античные). И когда уже прошла тщетная неделя сбора информации, оказалось что ее ну очень много. Перед глазами разворачивалась карта длиною в 30 дней, и каждый день был наполнен чем-то новым и интересным. Это должно было быть самое долгое мое путешествие вдали от дома.

Тут то мы и задумались над многими трудностями, с которыми можем столкнуться. Язык! Турецкий мы не знали совсем, а выучить его не было даже времени и сил. Решили, что сможем обойтись нашим английским запасом. Но оказалось на практике, что и английский в Турции не так уж и распространен. Но это оказалось не столь глобальной проблемой. Найти общий язык можно, если захотеть)

Многие до нашего отъезда интересовались, а сможем ли мы быть 24 часа в сутки вместе и не надоесть друг другу))? Да, сможем и смогли и чудесно провели время. Как и писал уже Юра, в походе вдвоем есть множество плюсов и я полностью с ним согласна. Что на счет маршрута? Он получился идеальным. И затронул и горы и море, как мы любим. Ожидать другого даже не стоило. В море конечно покупаться полноценно не удалось, погода была больше осенняя, холодный воздух, ветер. Но, а вот катить было под такую погоду отлично, не жарко. Дождь поливал, без этого никак. Один день дождь лил просто постоянно, весь день, а ехать надо. И когда мы мокрые до нитки остановились сделать передышку возле красивой голубой бухты, перетекающей в каньон. Юра сказал, что кажется, нам осталось всего 5 ходовых дней. От этой новости сразу стало печально, и дождь уже совсем не был чем-то несносным. Хотелось, пусть лучше льет не прекращаясь, чем мы уедем от всего этого.

Уезжать и вправду не хотелось. А после отъезда обязательно захотелось вернуться.

Ну на этом пока всё, вот вам небольшая порция фотографий с путешествия.

спуск к красивой бухте на берегу Эгейского моря

рассвет на Эгейском море

ночевка на берегу Эгейского моря. Утром температура была +4

руины античного города Иасос и наше верные кони: Pride Cross 3.0 и Pride Cross 1.0 Lady

наш дом на 31 день пути - польская палатка Fjord Nansen Tromvik II

покидаем город Каш

ночевка на пляже в Чирали

"заснеженная шапка" горы Тахталыдаг 2365 м

настоящее туристчиеское седло Brooks B17 S Standart для девушек :)

один из наших ужинов, прикупили рыбки на рынке и запекли ее в фольге

античный город Ксантос, столица древней Ликии

прогулка в апельсиновом саду

наша полевая кухня на протяжении всего похода. Готовили на мультитоплевной горелке Primus OmniFuel. В качестве топлива использовали бензин.