07.03.2017 22:47

<---Предыдущая часть отчета Следующая часть отчета --->
При поддержке партнеров:
Brooks zps7d23e9e8

День 16

11 январь 2017

К утру море успокоилось и погода наладилась. Над головой голубое небо,  солнце светит ярко - красота! На сегодня у нас забронированы апартаменты в городе Фетхие. Туда ехать всего 30 км, потому мы особо не спешим со сборами лагеря.

утро на пляже Инличи. Наличие просторных тамбуров в палатке Fjord Nansen Tromvik II даёт возможность без проблем готовить кушать прямо со спальника

утро на берегу Эгейского моря

море на утро немного успокоилось

море парит

готовим завтрак на мультитопливной горелке Primus

утром немного полазили по местным склонам

Изначально думали остановиться в Олюденизе, это немного дальше чем Фетхие. Даже забронировали там отель, еще когда были в Украине. Но из-за того что мы задержались в Мармарисе на один день, график наш сместился и тот отель в Олюденизе пришлось отменить. Перенести на другую дату не вышло, т.к. цена существенно отличалась от изначальной.

Преодолев небольшой участок грунта,  мы выехали на трассу ведущую в Фетхие. Трафик здесь довольно интенсивный, но наличие хорошей обочины даёт возможность комфортно двигаться.

хорошая трасса в Фетхие. Обочина здесь просто шикарная, как полноценная полоса!

К 12 часам мы пребываем в нужное место - Pinara Pension & Guest house. Находится рядом с набережной, буквально в 50 метрах от моря. На входе нас встретил персонал и сразу отнес все наши вещи в номер. Даже нетребовал регистрироваться, сказали, приведите себя в порядок, отдохните и тогда подходите. Кстати общались с нами на ломаном русском.

в Фетхие есть велодорожки!

набережная в Фетхие

pride cross 1.0 Lady

Номер нам обошелся в 17 евро за двоих и это с завтраком! В наших апартаментах была одна большая кровать, одна маленькая, телевизор и наконец-то душ с горячей водой. Нам условия проживания и обслуживание очень понравились. Кстати, с окна было видно море :)

наш номер

причал в Фетхие

Немного отдохнув в номере, мы пошли гулять по городу. Первым делом направились к средневековой крепости, которая возвышается над Фетхие. Вход на территорию бесплатный и данный объект пользуется популярностью у местных. Судя по всему сюда забирается молодежь и здесь развлекается, мусора от них хватает.

фото с крепости

Вид с крепости открывается потрясающий. Виден весь залив, красивые горы, которые его окружают и весь город словно на ладони. Сама крепость ничего интересного не представляет, но ради вида, стоит сюда подняться.

справа видна крепость

потрясающий вид на бухту Фетхие

город весь просматривается

Недалеко от этих руин разместились ликийские гробницы. Часть из них платные, но все основное можно рассмотреть бесплатно.

ликийские гробницы

Гуляя по городу можно наткнуться на древние ликийский саркофаги. Они могут стоять просто посреди улицы.

посреди улицы разместился саркофаг

и еще саркофаг в местном парке

на улице можно встретить вот такую старинную цистерну

Еще в Фетхие есть руины амфитеатра, но когда мы были, он активно реконструировался.

реконструкция амфитеатра

Набережная в городе нам понравилась. Очень уютно здесь и красиво.  Кстати за всё время, что мы провели в Турции, именно в Фетхие самые низкие цена на местный фастфуд. За 4 лиры (30 грн / 1.15$) можно приобрести шаурму + картошку фри + айран! Мы конечно такую возможность не упустили :)

остановились покушать местного фастфуда

продолжаем пользоваться акцией в маке. кофе по 1 лире :)

рыбаки перебирают свои сети, здесь, кстати, можно и рыбы свежей купить

плавучая кафешка

коты в Турции на каждом углу

на склоне горы виднеется крепость, с которой мы спустились

на улице можно встретить вот такие поилки для животных

милые улочки Фетхие

Данный город является одной из стартовых точек на знаменитую Ликийскую тропу. Именно здесь она начинает свой путь и тянется аж до Кемера.

Также от сюда плавают паромы на остров Родос (Греция). Если у вас есть открытый шенген, можете воспользоваться таким вариантом. Плыть всего полтора часа, правда такое удовольствие стоит 50 евро в одну сторону. Перейдя по ссылки можете забронировать себе билет.

Вдоволь нагулявшись по чудному городу, мы вернулись в отель. Кстати, попали домой очень вовремя, буквально через 15 минут пошел ливень.

закат...

День 17

12 январь 2017

Всю ночь Фетхе поливало дождем, да и проснувшись небо было пасмурным. Собрав вещи и вкусно позавтракав до последнего, думали ехать дальше или нет. Мокнуть под дождем не хотелось, а тут так хорошо. Доступная гостиница, вкусный завтрак, тепло и уютно.

наш завтрак. Здесь был фуршет, потому мы тарелку наполняли раза 3, пока не наелись :)

Ну, вот тучи немного разошлись, и мы сразу двинули в путь. Дорога стремительно пошла вверх. На сегодня километраж совсем небольшой, нужно добраться до соседнего города Олюдениз. Но чтобы туда попасть надо преодолеть два перевала, один высотой 370 метров, а второй 320.

небо немного пасмурное

Pride Cross 3.0 готов двинуть в путь

в пасмурную погоду лучше всего использовать очки с желтыми линзами (Global Vision C-2000 Touring Kit)

любуемся видом на город со смотровой площадки

удобная поясная сумка Gin Дакота

дорога в город Каякёй почемуто перерыта и знаки висят, что проезд закрыт, но местные всеравно ездят

Первый торчок дался довольно бодро. Всетаки только выехали и еще полны сил. Вдоль дороги часто попадались указатели на ликийскую тропу. Она проходит параллельно асфальту, но только по грунтовкам и держит путь в нашем направлении. Забегая наперед, последующие восемь дней мыбудем ехать параллельно ликийской тропе и часто будем встречать ее указатели.

наша дорога на перевал

первые указатели ликийской тропы

вдоль дороги часто попадаются родники

Погода нас пока балует. Солнце хорошенько припекает и становится даже жарко.

спуск с перевала

Преодолев перевал, спуск нас вывел в город призрак Каякёй. Здесь когда-то жили греки, но в 1923 году Турция заключала договор о вынужденном переселении на родину. В результате в городе практически никого не осталось, теперь это одно из любимых мест, куда привозят туристов на экскурсии.

Деревня Каякей раскинулась на склоне холма неподалеку от руин ликийского города Кармилас (Karmylassos). В XVIII в. прибывшие с Додеканских островов греки основали здесь город Левисси (Levissi). В этом довольно большом населенном пункте, насчитывавшем около 3500 домов, испокон веков проживали греки. В 1923 г., когда в городе жило около 6000 греков, между Грецией и Турцией начался «обмен населением». Православные греки – жители Левисси - дружно жили со своими соседями мусульманами и не собирались уезжать в страну, из которой прибыли их далекие предки. Но их желанием никто не интересовался, впрочем, как и желанием еще примерно 1 миллиона высылаемых из Турции этнических греков.

После отъезда греков город переименовали в Каякей – по названию соседнего ущелья KayaСukuru («каменное ущелье»), а в пустующие дома вселили приехавших из Македонии мусульман. Однако македонцам здесь не понравилось, и они вскоре разъехались по другим странам мира. А деревня Каякей превратилась в крупнейшее заброшенное поселение Малой Азии

Каякёй

город призрак

В туристическую платную часть города мы не пошли. Полазили рядом по руинам. Кому интересно вот ряд отчетов о прогулках по этому месту:

Не сказал бы что, Каякёй город призрак. Заброшен там по сути один район, а большая часть живет и процветает. Я чето думал, что это будет вообще покинутое поселение где не будет не касс не туристов, но увы.

наша дорога на Олюдениз

Нагулявшись по руинам мы продолжилисвой путь. Дорога нас повела на второй на сегодня перевал, который должен вывести в курортный городок Олюдениз. Взобравшись наверх, начали стремительно мчаться к населенному пункту. Погода потихоньку портилась, из-за гор появлялись дождевые тучи.

очередной перевал

Олюдениз в это время года был больше похож на город призрак, чем Каякёй. Улицы просто напичканы огромным количеством магазинов, бутиков, продуктовых супермаркетов и ничего не работает. Никого нет! Реально сложилось чувство, что люди просто вымерли, как в фильмах про апокалипсис. Мы хотели здесь немного закупиться, но найти работающий магазин было не просто, но всеже жизнь здесь есть.

пустынные улицы курортного города

на склонах горы Бабадаг лежит снег, нам завтра туда подниматься...

Прикупив нужные продукты мы в спешке начали крутить педали вниз к морю. Погода испортилась, пошел дождь. Мы хотели поскорее спуститься и на берегу спрятаться под навесом, чтобы пообедать.

Пока доехали до нужной точки уже хорошенько промокли. В Олюденизе находится знаменитая «голубая лагуна». Это можно сказать райское место и оно еще является заповедником. Вода в лагуне  необычного цвета и здесь практически всегда царит штиль, т.к. от открытого моря ограждает песчаная коса. Чтобы попасть сюда, нужно заплатить денег за вход. Вроде 5 лир, честно я не помню сколько точно. Мы не решились туда ехать, т.к. в пасмурную погоду там особо делать нечего. Это место чтобы купаться в море и валяться на золотом песке. Потому мы просто направились на центральный пляж, который доступен для всех.

центральный пляж в Олюденизе

Нашли здесь небольшой навес под которым спрятались от дождя. Пока готовили себе на горелке обед, нас накрывало хорошим ливнем, но навес немного спасал от этой непогоды.

наше обеденное укрытие

Что-то погода нас совсем не радовала, решили дальше уже никуда не ехать, а искать здесь место для ночевки, не сильно хотелось мокнуть. Прямо на пляже решили не ставить палатку, всетаки место довольно людное. Ездят тут местные на машинах, да и просто гуляют по пляжу.

Нашли классную стоянку под скалой слева от пляжа. Мы там укрыты от чужих глаз, рядом море и шикарный вид. Кстати вода была необычайного цвета. За счет пасмурного неба ее цвет был какой-то нереальный!

вода неповторимого цвета

вид с нашего места ночевки

Олюдениз считается одним из мировых центров парапланеризма. Над городом возвышается гора Бабадаг (1950 метров) от куда собственно совершают полёты экстремалы. Гуляя по набережной можно заметить отметки на асфальте о том, что здесь совершают посадку парапланеристы.

наш лагерь

велосипеды защищены :)

Под вечер непогода отступила и ночь была тихой и спокойной.

День 18

13 январь 2017

Сегодня нас ждет самый высокогорный день. Мы находимся на отметке 0 метров над уровнем моря, а нужно взобраться под склон горы Бабадаг, на перевал высотой 1100 метров.

удобные силиконовые мешки от liteway

в теплом спальнике Torget  можно комфортно встретить рассвет на море

топливные фляги Primus идеально размещались в боковых карманах баула

компактное полотенце Fjord Nansen Tramp

Погода наладилась, светит солнце и мы готовы начать вкручивать в горку.

на фоне пляж Олюдениза

Первая часть пути проходит по красивой асфальтированной дороге. Она петляет вдоль средиземноморского побережья. Слева над тобой нависают горы высотой почти в 2 км, а справа бескрайнее море открывает свои просторы. Трафика здесь не много, т.к. ветка тупиковая, упирается в поселок Кабак.

красивая дорога вдоль моря

небольшой грот

Дорога нас привела к красивейшему месту – пляж Долины Бабочки. С суши попасть туда крайне сложно, т.к. эта лагуна окружена отвесными скалами высотой в 350 метров. Сюда летом на катерах с Оледениза привозят туристов покупаться. Стоит такая прогулка порядка 20 лир (150 грн/5.75$) в обе стороны.

вот она Долина Бабочки

Мы полюбовались пляжем с высоты и начали подъем на перевал. Асфальтная дорога заканчивается в поселке Кирне. И дальше идет гравийная дорога на перевал. Кстати дорога хоть и грунтовая, но качество у нее шикарное. Все вычищено, ровненько! На перевал ездят даже лекговушки.

Pride Cross 3.0 на фоне заснеженного Бабадага (1950 м)

Перед основным подъем мы пообедали в отличной беседке в селе Кирне. Тут помимо навеса, стола и лавочек рядом есть еще и родник.

Комментарий Алины:

Возле беседки активно велись работы, кажется, ремонтировали дорогу. На месте стояло около трех спец машин (трактор, погрузчик, грузовик) . Когда мы приехали было тихо, думали что все ушли на обед. А потом работы возобновились, но мы заметили только одного человека управляющего всей техникой по очереди. Супермен)

Отдохнув продолжили подъем.

отличная беседка для отдыха

готим кофеек на горелке Primus Omnifuel

и снова указатели ликийской тропы

Набирая высоту у обочины начал появляться снег, а с отметки 800 метров над уровнем моря, он уже просто лежал на дороге. Стало понятно, что ночевка нас ждет не самая теплая.

подъем на перевал

наш первый снег на пути

от туда мы поднялись

дорога серпантином поднимается вверх

последние метры до перевала

Практически на закате мы поднялись на перевал. Сделав контрольную фотографию, начали искать место ночевки. Буквально преодолев 300 метров, обнаружили домик. Сначала я подумал, что это турприют, но попав вовнутрь поняли, что это мечеть (масджид). Небольшая молитвенная комната. Сначала решили может здесь переночевать, т.к. там теплее внутри и все-таки крыша над головой, но не стали рисковать, мало ли какие традиции в этой стране. Как потом оказалось в подобных мечетях можно ночевать.

на перевале. Самая высшая точка в нашем путешествии

ночевка под мечетью

Мы разбили свой лагерь прямо под этим строением. Тут есть столик с лавочками, родник, туалет. Место для ночевки отличное. И кстати было не так уж и холодно, ночью температура опустилась до +4.

День 19

14 январь 2017

Погода за ночь не испортилась. Утром нас встретило солнце и с первыми его лучами мы начали сбор лагеря.

спальники готовятся отправиться в баул

полотенце из микрофибры сохнет очень быстро

вещи компактно сложены в силиконовые чехлы liteway

Впереди нас ждал спуск по грунтовой дороге. Часть ее присыпано снежком, но он укатан и потому не составляет для нас особого напряга. Данная грунтовка соединяет села Кирме и Карагач. Поражаешься туркам, что у них даже такие локальные дороги в хорошем состоянии. Можно сказать грунтовый асфальт :)

наша дорога

на заднем плане гора Бабадаг

добрались до поселка Карагач

Спустя около часа пути мы добрались до села Карагач, от сюда уже начинается хороший сброс высоты и покрытие грунтовое заменятся на асфальт.

заснеженный Бабадаг

В поселке Алинча открывается шикарный вид на берег моря. Здесь много труднодоступных бухт от которых не хочется отводить глаз. Данный участок пути нам очень понравился, еще вдобавок мы ехали вниз, так что удовольствие удваивалось.

начало спуска

шикарные виды открывались на каждом повороте

впереди поселок Гей :)

Спустившись в село Богачизи, решил дальше выезжать на трассу, а не ехать на следующий перевал. Правда перед этим нашли магазинчик в данном поселке. Это кстати единственный участок пути, где у нас не было магазина на протяжении полутора дня. Последний раз мы скупились в Олюденизе. Сейчас докупили нужных продуктов и прямо в магазине заказали чай. Местная турчанка нас им напоила и еще угостила фруктами.

попиваем чай с мандаринами и батончиками

шикарный вид

очередная цистерная на нашем пути, вода внутри есть :)

Асфальтная дорога вывела нас на трассу ведущую в город Ксанф. Но туда мы решили сразу не ехать, а свернули на второстепенку в сторону античного святилища Летоон. Взобравшись на небольшой перевал нашему взору открылась необычная панорама. Вся долина, которая была до самого берега моря просто заполнена огромнейшим количеством теплиц. Они тут раскиданы на десятки километров. И где-то между ними находится античная достопримечательность.

теплицы

map3

вот так этот район выглядит со спутника. Бело это все теплицы!

Найти Летоон было не сложно, к нему нас вывели указатели.

Летоон (др.-греч. ??????, лат. Letoum) — дре?внее святилище богини Лето (в римской мифологии — Латона), а также её детей-близнецов Аполлона и Артемиды. Расположено в турецкой провинции Мугла, в 19 километрах от современного города Калкан.

Один из важнейших религиозных центров древней Ликии.

Летоон, вместе с руинами соседнего города Ксанф, включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году. Продолжение на ВИКИПЕДИИ.

Вход, как и ожидалось – платный, стоит 10 лир (75 грн/2.8$). Вовнутрь можно не заходить, т.к. все руины видны просто с дороги. Летоон растянулся вдоль трассы, так что все можно рассмотреть из-за забора.

амфитеатр в Летооне

вот так все просматривается с дороги

Мы довольно быстро осмотрели эту античность и отправились в столицу древней ликии в город Ксантос, до него ехать всего 5 км. Как по мне в Летоон можно вовсе не заезжать, Ксантос куда более интересный. Все-таки,  это просто святилище, а вот следующая достопримечательность уже полноценный город!

По пути попадаем на большой рынок. Не удержались там и купили себе морскую рыбину и оливок на ужин. Кстати рыба на подобии скумбрии, только более толстая. Процесс покупки очень затянулся, турок не мог понять чего мы хотим и сколько штук, но всеже пришли к общему знаменателю. Рыбина нам обошлась в 10 лир (75 грн/2.8$). А оливок взяли на 2 лиры, это около 100 грамм.

Комментарий Алины:

Турок просто хотел втулить нам две рыбы. То что нам была нужна одна, понимали, кажется все вокруг кроме него)

Вскоре мы добрались до Ксантоса. Большую часть города можно осмотреть, не покупая билет, что мы собственно и сделали. Руины здесь интересные, есть на чем остановить взор. Если купить еще и билет, то можно попасть к местным ликикйским гробницам. Стоит это удовольствие 10 лир (75 грн/2.8$).

Ксанф (или Ксант, ликийск.: Ar?na, греч. ??????, лат. Xanthus) — крупнейший город античной Ликии. Вместе со святилищем Летоон включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Руины города расположены на территории турецкой провинции Анталья.

Изначально, название города на ликийском языке звучало как Арна. После завоевательных походов Александра Македонского, в результате эллинизации, название трансформировалось в Ксанф.

К настоящему времени от древнего города сохранилась лишь небольшая часть, открытая при раскопках, в том числе театр. Наиболее значительными памятниками ликийской культуры, дошедшими до нас, являются характерные надгробные монументы. Они существуют двух видов:

• высеченные в скалах мнимые фасады домов, украшенные резными элементами
    • стоящие на возвышении высокие гробницы, построенные в виде домов или окружённые колоннадами.

Наиболее известными сооружениями такого рода являются «монумент гарпий» VI века до н. э., названный так по сохранившемуся на нём рельефу, а также «монумент нереид» V века до н. э. Он не менее богато украшен настенной пластикой и выполнен в форме стоящего на высокой подошве ионического храма. Обе эти гробницы относят к выдающимся произведениям малоазиатско-ионической культуры.

Здесь же был найден наиболее крупный памятник ликийской письменности — ликийско-милийская стела (ок. 380 год до н. э.). Продолжение на ВИКИПЕДИИ

руины Ксантоса

идеальное сочетание: кроссовый вилосипед + удобное походное сидло Brooks B17 Narrow

Осмотрев достопримечательность, направились в современный город. На центральной улочке расположились на обед в местной шаверме. Это самый необычный фастфуд, что мы пробовали в Турции. Шаурма, судя по вкусу, была из баранины обжаренной на углях и это было просто мясо завернуто в лаваш. Очень жирная и сытная штука. Мы ели ее доели. Не скажу что это очень вкусно, но довольно необычно.

мы обедаем, а велосипеды отдыхают :)

Под вечер мы добрались до третьих на сегодня античных руин – это ликийский город Патара. Нам повезло, въехали на территорию уже после закрытия объекта, тоесть после пяти. Ворот тут нет, потому проехать можно без проблем, а вот касса уже закрыта и это нам на руку.

Патара (ликийск.: Pttara, др.-греч. ??????) — древний ликийский город. Располагается в Малой Азии на территории современной Турции в окрестностях посёлка Гелемиш.

Один из крупнейших городов и главный порт Ликийского союза. Благодаря близости к устью реки Ксанф, открывающему путь в густонаселённую долину, имел большое стратегическое и торговое значение.

В античные времена в городе находилось известное в греческом мире святилище Аполлона с оракулом. Продолжение на ВИКИПЕДИИ

руины Патары

дорога ведущая к пляжу Патара

Античные руины решили осматривать утром, а сейчас надо найти место ночевки, т.к. солнце уже спряталось за горизонт.

На ночь мы разместились на знаменитом песчаном пляже Патара. Это место является нац. парком, т.к. сюда приплывают гнездиться черепахи. Патара является самым длинным и самым широким пляжем в регионе. Он протянулся на 18 км! Сейчас несезон, потому мы немного углубившись в заросли, разбили свой лагерь.

пляж Патара

пытаемся углубиться "во внутрь" пляжа

закат...

Кстати, тут вдоль берега довольно много растительности, единственное, костры жечь категорически нельзя. Всетаки это национальный парк. Если прогуляться вглубь этого места то можно найти практически полноценные барханы, песка хватает.

На ужин мы приготовили рыбину. Хотелось ее запечь на углях, но увы место было неподходящее. Потому ее просто пожарили на тарелке, добавили лимончик и оливки. Получилось очень и очень вкусно.

а вот наш ужин :) скоро это все отправится на жарку

Ночь была спокойной и безмятежной, термометр опустился до отметки +8.

Комментарий Алины

Утром встретили шикарный рассвет)