08.04.2019 05:38

Велопоход по Сицилии. Сиракуза и Катания.

(0 голосов)

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

ctm 300x225

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 13

28 января 2019 года

Ночью немного покапывал дождь, утром тоже еще была непогода, но как только мы выехали, дождик прекратился, хотя было и пасмурно. Теперь мы держим курс к морскому побережью. Дорога проходит по живописному каньону реки Санта Розалиа.

Сицилийские автобаны

Покрутив педали буквально минут 40, мы оказались на шикарной смотровой площадке. От сюда открывается потрясный вид на город Модика. Он размещен в долине реки и дома стоят здесь террасами. Модика некогда был столицей царства. Город включен во всемирное наследие Юнеско. Еще Модику называют столицей Сицилийского шоколада. Тут есть фабрика, которая изготавливает шоколад по древнему рецепту Ацтеков. Фабрика начало свое производство, когда Колумб привез в Европу плоды какао.

Модика

Bikepacking от KasyBag

шикарный вид на старинный город Модика

В исторический центр мы не поехали, насладились всей красотой сверху. Далее наш путь лежал по трассе, в город Испика. Изначально этот участок мы должны были проехать по каньону, в котором есть неплохая грунтовка, но из-за недавних дождей, едем просто по трассе.

частенько, вдоль дороги, встречались вот такие каменные заборы

В Испике устроили небольшой перекус. В лабиринте итальянских улочек, наткнулись на семейную пекарню. Купили себе выпечку. Продавец нас угостил еще пряниками. Спасибо ему, вот оно итальянское гостеприимство.

центральная площадь в городе Испика

Далее участок дороги был не сильно интересный. Просто трасса, без особых видов и пейзажей.

остановились на обед

готовим харчо и кофе от IDLO

Но вот докрутили педали до очередного городка Нота. Снова шикарный центр, выполнен в стиле Барокко. Брусчатка, соборы, шикарные дома. В общем, все как мы любим. Неспешно проехали, сделали кучу фотографий и поехали дальше.

центральная улица в городке Нота. Людей практически нет.

старинные ворота в город Нота

На ночь разместились за городом Авола. Стали на берегу моря. Найти место под палатку было непросто. Везде все огорожено, вдоль побережья куча отелей и частная собственность. Чтобы попасть к морю, пришлось пролезть в дырку в заборе, судя по всему мы на чей-то, заброшенной территории. Место отличное. Тут и море рядом и речка протекает, но дул неприятный ветер, потому платку пришлось ставить за кустом, чтобы нас не снесло.

пляж в городе Авола

ночевка на берегу моря. Спрятались под деревом от сильного ветра.

День 14

29 января 2019 года

Утром ветра практически не было. На море штиль, погода отличная. Позавтракали и покрутили педали дальше по маршруту. Как только выехали на трассу, вдалеке, впервые увидели Этну! Она четко выделалась на фоне горизонта и с нее сползали клубья дыма. Держим курс в Сиракузы, там у нас забронированы апартаменты.

впервые увидели вулкан Этна

какое-то старинное поместье и башня :)

По пути решили заехать на руины храма Зевса, но т.к. не сезон, все закрыто и попасть на территорию не удалось. Все оградили забором и даже непонятно есть ли там этот храм или нет и в каком он состоянии.

подъезжаем к городу Сиракузы

Буквально через пару часас педалирования мы въехали в Сиракузы. Это очень древний город, в котором, в свое время, жил и погиб Архимед. В честь него тут названа улица, площадь, есть музей, куча плакатов весит с Архимедов. В общем чтят и уважают своего античного земляка. Историческая часть города расположена на маленьком островке, который соединяется с Сицилией двумя мостами. Этот город был одним из самых ключевых на Средиземноморье в свое время. У него интересная история и тут огромное количество достопримечательностей. В связи с этим мы и решили устроить полудневку, чтобы успеть осмотреть интересности.

Мы должны были заселиться в апартаменты в 11-00. Приехали туда, найти место было непросто среди всех этих улочек, но все же нам удалось. Как оказалось, в нашей квартире еще живут люди, которые должны сегодня выехать. Они сказали, что будут выселяться только после 13-00. Ну, мы сказали ОК, решили тогда на великах осмотрим город.

Сиракуза

Но вот мы вернулись к часу и они говорят, что у них самолет в 4 вечера и только тогда мы сможем заехать. Это нас конечно огорчило. Спорить с ними не удалось, английский они не знают, но а мы итальянский. В общем, заселились только после четырех. Хозяин этих апартаментов в качестве компенсации за такое неудобство не взял с нас туристический налог, это около 5 евро. Квартира, в которую мы заехали нам очень понравилась. Тут полноценная кухня, санузел, большая спальня и еще прихожая. В общем разместились мы с комфортом, а самое приятное, что это все находится прямо в самом центре Сиракузы, в старинном, средневековом домике. За такие апартаменты мы заплатили – 14 евро с человека.

наши аппартаменты

Город Сиракузы нам пришелся по вкусу, это место обязательно к просмотру, если вы попали на Сицилию. Тут и шикарные старинные дома, есть крепость, а на другом берегу находится огромный античный город. В общем, есть чем заняться.

вот такая церковь есть в Сиракузах

фонтан Дианы

День 15

30 января 2019 года

Сегодня снова погода нас балует. Небо чистое, светит солнце. Единственное, дует ветерок с моря, потому в футболке ехать не совсем комфортно.

покидаем город Сиракуза

Покидаем Сиракузы и движемся в сторону следующего крупного города - Катания. Вдоль морского побережья здесь проложена шикарная велодорожка. Она асфальтированная, есть подсветка и ограждена с двух сторон деревянным заборчиком. Протяженность ее 10 км! Очень классно сделана и самое интересное, это оказывается бывшая железная дорога! Она потеряла свое актуальность. Рельсы демонтировали, все залили асфальтом и вот отличное место для велосипедистов, да и не только. По пути встречали много бегунов, которые тут тренируются.

шикарный вид на Сиракузы

начало велодорожки

по пути встречаются вот такие указатели

Как только закончилась эта велодорожка, мы попали в индустриальную зону. Мы уже проехали большую часть острова и задавались вопросом, где же работают местные? Вот один из ответов. Заводов тут немало и они внушительных размеров.

промзона на Сицилии

остановились на пляже

К обеду мы были в городке Аугуста. Он кстати по расположению очень похож на Сиракузы. Тоже разместился на небольшом островке. Город не имеет такой богатой истории, как его сосед. Из интерестностей, обнаружили тут только крепость. Больше смотреть особо и нечего. Уселись на окраине города, на берегу моря покушать. Буквально минут через 10, к нам подошел какой-то дедушка итальянец и угостил нас двумя апельсинами. Спасибо ему. Как раз было, кстати, к нашей обеденной трапезе.

въезжаем в город Аугуста. Слева видна крепость.

в Аугусте базируется морской флот Италии

остановились пообедать

Далее дорога нас вывела в небольшую морскую деревушку Бруколи. Здесь, находится крепость и рядом есть шикарное устье реки, в котором паркуются местные корабли. А раньше сюда частенько приплывали пираты. Местным это совсем не нравилось, вот они и построили крепость, чтобы не пускать разбойников на свою территорию.

крепость в городке Бруколи

Устье реки переходит в небольшой каньон, собственно в него мы и поехали. Осмотрели, что да как там и решили, прямо в нем стать на ночь. Берег здесь из известняковой породы, в связи с этим древние люди нарыли тут себе пещер. Место конечно бомбическое. Течет прозрачная река, вокруг тебя скалы высотой по 15-20 метров, а в них вырыты «комнаты» наших предков. Мы сразу подумали заночевать в одной из таких пещер, но найти вход к ним не удалось. Обнаружили его только на следующий день, когда уже собирали лагерь. Эх, а так хотелось провести ночь в пещере, на древнем балконе с шикарным видом.

небольшой каньон

движемся к месту ночевки по козьей тропке

вот этой пещере мы хотели заночевать, но вход туда нашли только на утро :(

Алине это место очень запало и она не удержалась и устроила себе фотосессию. Погода под вечер немного испортилась и начал прокапывать дождь. Но нам уже было все равно, палатка стоит и мы внутри нее.

День 16

31 января 2019 года

Ночь была тихой и спокойной, только изредка покапывал дождь. На утро распогодилось. Светит солнце, температура около 15 градусов. Ну что же, собираем лагерь и в путь.

как только покинули лагерь, сразу перед нами открылся вид на Этну

Снова едем по трассе к нашей финишной точке на сегодня – Катания. Перед нами открываются шикарные панорамы на действующий вулкан Этна. Он регулярно извергается и как гласит статистика раз в 10 лет сносит какой-то населенный пункт со своего склона. Люди на удивление не уезжают от сюда, т.к. почва очень плодородна и даёт 3 урожая в год! Буквально за месяц до нашего приезда вулкан снова активизировался и начал извержения с последующим землетрясением в 4 бала. Пострадавших не было. Сейчас он просто немного выкидывает клубы дыма. Высота его почти 3300 метров, но точно замерить нельзя т.к. он после каждого извержения становится, то больше, то меньше.

Этна

Довольно быстро мы добрались до Катании. Это один из крупнейших городов на Сицилии и считается самым криминальным, что нас немного насторожило. Недалеко от центра, мы сняли апартаменты, как оказалось это снова была полноценная квартира, но уже двухъярусная! Планировка интересная. На первом этаже кухня, санузел и гостиная, а на втором спальня. Данные удобства нам обошлись в 17 евро с человека.

наши аппартаменты в Катании

Немного отдохнули, постирались и помылись, после чего отправились гулять по старинному городу, который неоднократно был разрушен Этной. Вулкан видно практически отовсюду, он грозно нависает над городом. Катания оставила после себя какие-то смешанные впечатления. Город очень старый, архитектура впечатляющая, но почти все выполнено из черной, вулканической породы. Вместе с пасмурной погодой и «итальянскими» кучами мусора, создает какое-то гнетущее впечатление. Еще все это подогревает факт, что Катания один из самых криминальных городов. Гулять по городу интересно, тут очень много исторических достопримечательностей и есть что посмотреть.

на занаменитый рыбный рынок не успели, пришли слишком поздно, от него осталась только голова рыбы меч :(

наш экип от компании Commandor

слон - символ Катании

театр Белини

ворота Гарибальди

В маркете купили замороженную пиццу. Оказалась очень даже неплохая. Всего за 5 евро, три пласта пиццы. Можно было взять и дешевле, за 2 евро, но там просто маргарита, а это ассорти, из трёх разных. Двумя мы полноценно поужинали, а последнюю оставили на завтрак