25.09.2019 20:09

Велопоход по восточным Альпам. Край озёр.

(1 Голосовать)

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

ctm 300x225

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 3

4 августа 2019 года

Ночевка выдалась прекрасной. На комфортных, мягких кроватях мы выспались замечательно. Встали пораньше и начали заваривать ЇDLO. Решили, сильно не рассчитывать на завтрак который должен быть в девять, обычно ими наестся проблематично. Покушали свои запасы, собрались и пошли на оплаченный завтрак. Правильно сделали, что позавтракали перед завтраком :) Нам сделали кофе, вынесли хлеб, сыр, джем и немного мясной нарезки. Вкусно, но наестся таким, перед подъемом на перевал, сложновато.

лагерь собран, можно выдвигаться

В часов 10 мы покинули этот красивый домик в горах. Погода за ночь наладилась, дождик уже не поливает, просто слегка пасмурно, но иногда выглядывает солнце. Потихоньку начали набирать высоту. Мы ночевали на отметки 1383 м, а до перевала осталось всего 400 метров набора.

виды при подъеме на перевал

наш подъем

виден перевал

Через полтора часа мы были на месте. На верху есть смотровая площадка и она довольно популярная среди авто и мото туристов. Они тут всё облепили и фотографирует шикарные Альпийский пейзажи.

на перевале небольшая каплычка

есть лавочки для отдыха

панорама сделанная на коптер. Справа наш перевал, а слева спуск вниз

Отдохнули на перевале и начали стремительный и длинный спуск в долину реки Энс. У Андрея произошел прокол, судя по всему колючка еще запорожская. Заменили камеру и поехали дальше.

шикарные виды с перевала

спуск вниз

Почти 30 км мы спускались вниз. Поначалу уклон был хороший, но вскоре дорога выровнялась и пришлось снова крутить педали. Продолжаем ехать и наслаждаться велоинфраструктурой и Альпийскими пейзажами.

едем по велодорожке

какой-то замок

заезжаем в небольшое ущелье

Вскоре перед нами открывается потрясающая панорама на горный массив Grimming (2351 м). Вид просто бомбезный. Зеленная трава, пасутся коровы под непреступной скалистой горой, а ты едешь по асфальтированной велодорожке и любуешься всем этим.

горный массив Grimming

шикарные Альпиские домики

После небольшого городка Бад-Миттерндорф, у нас начинается подъем на перевал, высотой 1200 м. Асфальт сменяется накатанной грунтовкой и мы потихоньку углубляемся в горы. Солнце тем временем уже стремится к горизонту.

немного гравийной дороги

Ближе к закату мы поднялись на перевал и решаем где-то тут остановиться на ночь. Место относительно вдалеке от населенных пунктов, нужно только укрыться подальше от центральных грунтовок, по которым частенько рассекают местные велосипедисты. Данная задача оказалась не из простых. Мест под установку лагеря практически нет. Все что находим, просматривается с дороги. Наверно около часа искали, где же остановиться, но все же нашли укромный уголок. Вдалеке от дороги где нас никто не найдет.

с места ночевки видно озеро Грундл

наше место ночевки

День 4

5 августа 2019 года

Вчера мы не успели сбросить высоту с перевала, немного спустились, но основной спуск нас ждал сегодня.

дежурные готовят завтрак

байкпакинг собран, можно двигать :)

По хорошей, накатанной грунтовке мы стремительно сбрасывали высоту и мчали к шикарному горному озеру Грундл. И вот, через пол часа, наши покрышки вкатываются на асфальтную дорогу и перед нами открывается потрясающая панорама на Альпийской озеро, окруженное со всех сторон неприступными скалами. Тут есть кемпинг, при желании мы могли вчера сюда спуститься и заночевать на берегу. Данное место довольно туристическое, но сейчас только 8 утра и пока еще все спят, ну а мы наслаждаемся пустынной набережной и завораживающей водной гладью.

дорога к озеру

шикарное озеро  Грундл

наслаждаемся красотой

В данном районе сосредоточено довольно много горных озер. В ближайшие пару дней мы посетим 5 штук, а вообще их тут намного больше. Местные жители с соседних городов приезжают сюда на отдых, это своего рода у них как море. Тут и яхты стоят и различные отели, кафешки на берегу. Недалеко отсюда находится крупный город Зальцбург (четвертый по величине город Австрии), собственно от туда едет основной поток посетителей.  Маршрут у нас проходит петлей, чтобы максимально охватить все центральные озера.

покидаем озеро Грундл

Вода прозрачная и можно наблюдать, как там плавает форель. В общем, насладились шикарной панорамой и потихоньку покрутили педали вдоль побережья.

Веломаршрут снова стал асфальтированным и через час пути вывел нас к новому озеру – Альтаусзеер. Тут наткнулись на интересную соляную баню, даже не знаю, как это правильно назвать. Большая беседка, обложенная сосновыми ветками, по которыми стекает вода, содержащая много соли. В итоге соль оседает на ветках. Заходишь вовнутрь и просто дышишь сосново-соленным воздухом. Такая вот беседка стояла просто на детской площадке. Вообще здесь сосредоточено довольно много различных санаториев, SPA салонов. Народ приезжает в этот регион, чтобы оздоровиться и насладиться красивейшими пейзажами Альпийской природы.

солянная беседка

горное озеро Альтаусзеер

Дорога повела нас на очередной перевал. Сперва веломаршрут был асфальтированным, но вскоре сменился на грунтовку. Нам нужно взобраться на высоту 912 метров. Велосипедистов по пути встречается очень много. Большинство – это люди пожилого возраста, которые обгоняют тебе на электробайках, но встречается и молодежь. Кто-то катается с семьей, а кто-то наматывает километры в тренировочном темпе на топовых велах.

На перевале находится кафешка, возле которой есть точка для ремонта велосипеда. Просто висят различные ключи, есть насос, зарядка для электрички и автомат для продажи камер – вот это я понимаю сервис.

бесплатная точка по ремонту велосипеда. Есть даже розетка для е-байков

автомат по продаже велокамер

Спуск с перевала получался очень стремительным. Грунтовка проходила под неплохим уклоном, местами даже приходилось слезать с велосипеда и катить его рядом. Сперва мы спускались по лесной дороге, а потом наш вело маршрут вывел нас в каньон. Хоть он и небольшой, но очень прикольно было там ехать. Повезло, что мы движемся вниз, подниматься с этой стороны на перевал было бы совсем не просто.

Спуск закончился в городе Бад-Ишль. Это довольно крупный населенный пункт в данном регионе и знаменит он тем, что здесь добывают соль. С этой точки у нас начинается петля. Сейчас мы покидаем город с одной стороны, а через день въедем в него с другой. Это чтобы можно было осмотреть все основные озера данного региона.

В Бад-Ишле закупились продуктами и на выезде с города, на берегу реки Траун, устроили обед. По воскресеньям практически все супермаркеты не работают, а в субботу может быть сокращенный день. Потому этот момент нужно контролировать, чтобы не остаться без продуктов питания.

на обед гранола с местным йогуртом

В обед, хорошенько отдохнули и окунулись в прохладных водах горной речки Траун. По плану, мы должны были ехать на одноименное озеро, которое выше по течению, но что-то мы немного отставали от графика и я решил ехать сразу к другому озеру Аттер. Впереди нас ждал небольшой перевал (556 м).

едем по маркированному маршруту R15

велодорожка проходит паралельно трассе

Веломаршрут нас вел параллельно трассе, но по живописной дорожке. И вот мы на берегу следующего озера – Аттер. Едем не спеша, вдоль побережья к городку Унтерах. Тут есть пару кемпингов, где можно остановиться на ночь. Но нам на стоянку становиться еще рано, потому движемся дальше.

озеро Аттер

фото на пленку

А далее у нас следующее озеро – Монд. Решаем, что было бы неплохо тут остановиться на ночь. Находим на карте кемпинг и мчим к нему. Но наш план резко обломился. В кемпинге сказали мест нет и мы тут не сможем переночевать. Ну что же, едем тогда дальше по маршруту. Время в запасе есть.

озеро Монд

По пути решаемся окунуться в озере Монд. Мы думали, что вода будет прохладной, все таки это горное озеро, а оказалось с нее даже не хотелось выходить. Она прозрачная и очень теплая.

фото с коптера. Озеро Монд.

Пол часа отдохнули и покрутили педали дальше.

велосипедный тунель!

На озере Монд переночевать нам не удалось, потому едем на следующее озеро – Вольфганг. Чтобы туда попасть, нужно преодолеть небольшой перевал.

поднимаемся на перевал

Дорога нас вывела в курортный городок Сант-Гильген, который разместился на берегу. Тут шикарная набережная с которой открывается потрясающий вид. Уезжать отсюда не хотелось, но уже темнело, а до кемпинга еще ехать 10 км. Стать дикарем, в это районе довольно проблематично. Везде населенка и частная собственность.

озеро Вольфганг

Вскоре добираемся до долгожданного кемпинга, но тут нас ждал облом. Все занято, мест нет. Хорошо, что в этом районе довольно много кемпингов. Едем дальше и там тоже все занято. Мы в шоке, неужели не могут разметить 8 человек? Нам особо места то и не надо. А кемпинги реально забиты и 95% - это «дома на колесах». В итоге мы объехали штук 6 кемпингов и везде нет мест. У нас начли опускаться руки. Просто палатку поставить нельзя, а кемпинги все заняты, как же нам переночевать в этом районе?

В итоге находим кемпинг, где останавливаемся на ночь. И то, сперва сказали, что все занято мы вас не поселим, но мы уже начали давить на жалость, что куда нам ехать, уже темнеет и т.д. В итоге, хозяйка впустила нас на свою территорию. Ночевка нам обошлась по 15 евро с человека. Из удобств был душ (горячая вода оплачивается отдельно), туалет, вода и все :) Wi-Fi - нет, розетки только возле туалета. Ну нам, только переночевать, а утром ехать дальше.

ночевка в кемпинге

кемпинг

Как оказалось, многие сюда приезжают жить на все лето, на своих домах на колесах. Потому многие кемпинги сдавали места только минимум на месяц. Нельзя просто приехать и заночевать.