03.09.2020 06:31

Велопоход по Волыни и Галиции. Часть 2.

(0 голосов)
При поддержке партнеров:
45338624591628

w-b-logo-sait-2-big

День 3

15 августа 2020 года

166

завтрак

Утренние сборы, завтрак и мы снова в седле. Выезжаем с Млынова и держим курс на Дубно. По карте нарисована асфальтированная дорога, а по факту, эти 10 км дались не просто. Вместо асфальта здесь брусчатка. Ехать по ней крайне дискомфортно. Наверно можно только на двухподвесе. Руки забиваются, задницу отбивает и скорость довольно низкая. Неспешно, мы преодолеваем данный участок пути.

В Дубно расположена одноименная крепость. Собственно, туда мы и направились. Этот замок отреставрирован, тут есть музеи, водят экскурсии. Он был построен князем Острожским в 15 веке.

Мы приобрели билеты и самостоятельно изучили местную достопримечательность. Но если честно, без экскурсовода не особо интересно. Мы еще приехали в такое время, что на все про все было минут 40, а потом у них обед и выставочные залы закрываются на час. Потому пришлось все очень быстро осматривать.

в замке проводят свадебные церемонии

После замка, посетили кафе «Грант» и заказали себе бизнес-ланч.

300

обед

На выезде с Дубно обнаружили серию ставков, решили там немного охладиться, после обеда.

Следующей точкой на карте стал Тараканов форт. Он расположен всего в 10 км от Дубенского замка. Сегодня выходной день, и как оказалось, народу там было очень много. Форт расположен в лесу и мы туда заехали не с парадного входа. Внутри ходили толпы туристов и приходилось долго выжидать, чтобы сделать кадр достопримечательности без них. Форт был построен в конце 19-го века и был возведен для укрепления границы Российской империи, ранее это была приграничная территории с Австро-Венгрией. Помимо контроля границы, здесь еще проходит стратегическая ж/д дорога на Киев.

Сейчас форт находится в аварийном состоянии, стены сыпятся и местами встречаются колодцы глубинной в 15-20 метров, в которые легко провалиться. Последний несчастный случай был в 2018 году, тогда в этом колодце погиб житель города Дубно.

Место очень атмосферное и мистическое. Очень много различных ходов, ступенек. Ночью тут наверно легко потеряться. В идеале сюда приехать с экскурсоводом, т.к. тут есть что рассказать и показать.

Около часа гуляли по этому месту, иногда подслушивали экскурсоводов, которые проходили мимо и делали огромное кол-во фотокадров.

На выезде с форта расположены декорации к украинскому фильму-фентези «Джура Королевич». Фильм еще не вышел в прокат.

Форт осмотрен, едем дальше. Место очень крутое и обязательно рекомендую к осмотру.

Выехали на трассу Киев – Львов и неспешно покрутили педали. Вскоре развилка и съезжаем на второстепенку и тут нас снова встречает брусчатка. Немного помучались на данном участке и выезжаем на трассу, которая уже ведет в Кременец. Дорога отличная, проходит частично через лес, ехать по ней очень комфортно.

По пути делаем остановку в селе Белокриница. Тут находится усадьба графа Воронина (Белокрыницкий дворец). Сейчас в ней расположен Кременецкий лесотехнический колледж. Вход на территорию платный, стоит всего 20 грн. Данный дворец был построен в 19м веке. Ранее здесь была крепость.

Помимо замка, на территории есть еще дендропарк. Учится в таком месте думаю очень прикольно. Вовнутрь мы не попали, прогулялись просто вокруг дворца.

когда-то здесь был ров, а потом его переоборудовали под бассейн

начало дендрария

Финишная точка на сегодня – город Кременец. Он находится в горах, которые имеют одноименное название. Высота тут достигает 400 м. Продолжительность этого горного массива составляет 68 км.

Кременец очень интересный город. Во-первых, сама местность необычная. Вокруг относительно равнинная местность, а тут небольшой горный массив. Хочу отметить, до Карпат от сюда еще почти 200 км. Ну и, во-вторых, в этом месте довольно много достопримечательностей, википедия пишет, что тут 50 историко-культурных достопримечательностей. Город древний и свою историю он начинает с 13-го века!

Изначально, мы запланировали тут ночевку и думали разбить свой лагерь на уступе «Девичьи скалы», но в последний момент, решили попробовать переночевать в средневековом замке, который расположен прямо в центри города на замковой горе. Туда проложена автомобильная дорогая, частично выложена брусчаткой. Скупили на вечер продуктов и отправились на гору, высота ее 397 метров.

замок Бона. Туда мы отправились ночевать

Как оказалось, территория охраняется и тут есть сторож. Мы к нему сразу обратились с вопросом, можно ли тут переночевать, на что получили положительный ответ. Сказал ставьте, где хотите палатку, только не мусорить. Ну и в туалет ходить только в оборудованный, он находится рядом с парковкой. Денег он с нас никаких не взял.

Место это очень крутое. Замок тут возведен еще в 13 веке! С данной точки открывается шикарный вид на город. Это место очень популярно среди местной молодежи. Они сюда приезжают потусить. Вид, конечно, здесь мега зачётный. У замковой стены мы устроили себе ужин и любовались ночным городом, ну а спать пошли под замковые ворота, там было меньше всего ветра.

Ночью нас никто не беспокоил, вся молодежь вечером уехала и спать не мешала.

День 4

16 августа 2020 года

248

Необычно просыпаться в стенах средневекового замка. У меня это не первая подобная ночевка. Во время путешествия по подольским товтрам, мы с группой ночевали в замке.

Позавтракали с шикарным видом и отправились в путь. Кстати, с замковой горы видна Почаевская лавра, туда мы и направились. По прямой до нее 17 км. Но на этом интересности Кременца не закончились. Мы посетили единственную действующую в Украине деревянную санную трассу. Тут тренируются спортсмены и проводят международные чемпионаты. Впервые, санная траса была построена еще в 19-ом веке! Сейчас длина трассы составляет 1000 м и здесь тренируется наша олимпийская сборная по данному виду спорта.

улица Бориса Харчука. Кременец. Ехать было проблематично :)

Помимо санной трасы, здесь есть еще и лыжные трамплины, которые функционируют круглый год. Но мы туда не поехали.

На этом, блиц знакомство с этим небольшим городком у нас закончилось, и мы отправились дальше. Изначально планировал в Почаев ехать грунтами, но т.к. тут очень часто встречается брусчатка, вместо грунта, решили не рисковать, а ехать по трассе.

на горизонте видна Почаевская лавра

Через час мы были у Почаевской Лавры. Масштабы данного сооружения впечатляют. Считается второй по значимости, после Киево-Печерской лавры.

После лавры, нас ждали грунты. Покинули город Почаев и отправились покорять местное бездорожье. Сейчас довольно сухо и на грунтовках образовался неплохой слой пыли, иногда, кажется, что ты едешь по песку. Данный участок длился 20 км.

Довольно уставшими, всё-таки грунтовки и жара делают свое дело, мы добрались до пгт Подкамень. Здесь находится интересная достопримечательность – Чертов камень. На небольшой возвышенности стоит огромный, 16 метровый камень. Рядом с ним, нет подобных камней, он один и на самой вершине. Естественно, ходит много мифов, поверий, легенд о нем. Точного толкования как он тут появился, пока нет.

Вокруг камня находится старинное казацкое кладбище (17-18 век).

С данной точки открывается шикарный вид на ближайший лес, а напротив раскинулся старинный доминиканский монастырь. Выглядит как средневековый замок. Кстати, от сюда видна Почаевская лавра. Тут еще есть каменоломни, в которых жили монахи, но мы туда не пошли.

Задерживаться не стали, грунтовка и жара нас неплохо вымотала. Хотелось пообедать и отдохнуть.

В Подкамене нашли кафешку и завалились туда наверно на целый час. Нам приготовили вкусный обед и дали возможность подзарядить девайсы.

Далее нас ждал неплохой асфальтированный участок с минимум трафика. Ехалось очень комфортно. После села Летовище, началась широкая гравийная дорога, которая завела нас в лес. Данный участок очень понравился. Отлично покрытие, дорога то вверх, то вниз и вокруг зелень. В этой части находится достопримечательность – скалы каменный триног. В лесу разбросаны камни необычной формы, но у нас уже не было времени на осмотр данной интересности.

После села Перелески, начался подъем на небольшой перевал. Данный лесной массив нас поразил своей красотой. Казалось, что находишься где-то в Карпатах. Да еще и дорога, хоть и грунтовая, но очень хорошего качества.

Уже на закате, мы взбираемся на 400 метровый перевал и далее нас ждет отличный спуск к селу Жаркив. В данном поселке в одном из дворов просим пополнить запасы воды, хозяева радушно разрешают воспользоваться их колодцем.

Последние 6 км ехали по довольно заросшей дороге. Солнце уже спряталось и пришлось включить фонарики. Большую часть пути катили велосипеды. Видимость ограничена и дорога не самая лучшая. На ночевку мы шли к голубым озерам, которые где-то тут спрятались в лесу.

В темноте найти данную достопримечательность было не просто. Шли просто по навигатору, а в какой-то момент пришлось уйти с тропы и двигаться через лес по прямой. Но все же, нашли местную достопримечательность – голубые, карстовые озера «Синие окна». Название многообещающие, но по факту озера оказались больше похоже на болото. Вода в них прозрачная, но они покрыты плёнкой и выглядит очень мутно. Здесь находится три озера. Возле самого большого мы разместились на ночь. Глубина озер составляет порядка 14 м, но т.к. это карстовый разлом, здесь имеются трещина и точная глубина неизвестна.

Место для стоянки отличное. Вокруг лес, до ближайшего населенного пункта около 5 км ну и рядом озеро, хоть не самое красивое, но все же оно придает особенность данному месту.

День 5

17 августа 2020 года

готовим завтрак

Сегодня у нас запланирован самый большой пробег, более 100 км. Потому старались выехать пораньше. Покинули голубые озера и поехали дальше по грунтовкам через лес.

Спустя час пути мы добрались до следующей достопримечательности – Подгорецкий замок. Но, нас ждал провал. Сегодня понедельник и замок закрыт. Пришлось любоваться только из-за забора. Но замок так скрыт, что практически ничего не видно.

Едем дальше. Снова грунтовки, лес, небольшой перевал и скоро выезжаем на трассу Львов-Киев, а затем подъезжаем к следующему замку – Олесько. И тут снова провал. Понедельник – выходной.

замок Олесько

Хоть одна кафешка работает у входа. Устраиваем кофе-брейк, съедаем по круассану и едем дальше. Изначально был запланирован грунтовый участок до город Буськ, но мы немного отставили от графика, потому решили ехать по трассе Киев-Львов.

В Буське находится дворец Бадени (начало 19 века). Вход на территорию закрыт, потому сделали пару фоток через забор и отправились искать место для обеда. Нашли отличную столовую.

улочки Буска

дворец Бадени

Вообще Буськ довольно старый город и в свое время был довольно крупным. Тут сохранились Ратуша, есть старинные дома и большой парк. Город был основан 1094 году, а в 1411 получил Магдебургское право!

обедаем в столовке

После обеда, нас снова ждала трасса. По ней нам ехать 55 км до городка Жолква. Изначально планировали двигаться по второстепенным дорогам и частично по грунтовкам, но из-за нехватки времени, крутили педали просто по трассе.

аисты пасутся на поле

Дорога была не самой интересной. Только в селе Великое Колодное «встретили» старинный костел, начала 20 века.

Финиш у нас в городе Жолква. Здесь у нас был забронирован номер в отеле Собеський. Всего за 370 грн с человека, мы получили отличные двухместные номера и завтрак. Да и отель выглядит очень стильно. Велики разрешили поставить в холе, даже не смотря что там все застелено коврами. За это им большая благодарность. Бронили отель на букинге.

Отмылись, переоделись и отправились гулять по данному городку. Кто здесь не был, обязательно нужно сюда приехать. У Жолквы есть центральная площадь. По своим размерами, она просто огромная. Вокруг нее разместились старинные двухэтажные домики, ратуша, костелы и старинный замок. Классический европейский городок. Гулять здесь очень уютно и не верится, что ты в Украине. Как по мне, городок идеален чтобы приехать сюда на уикенд.

166-1

Ужин устроили в небольшом ресторанчике на рыночной площади. Кстати, цены очень демократичные.

День 6

18 августа 2020 года

Screenshot 1

Финальный день нашей поездки. Отведали вкусный завтрак в отеле, собрались и покрутили педали. Наш путь был проложен по трассе до города Львов. До него всего 30 км. Через полтора часа, мы были на месте. На этом наше небольшое путешествие закончилось. Впереди нас ждал поезд и дорога домой.

костел в пгт Куликов

В целом мне маршрут очень понравился. Он насыщен историческими достопримечательностями, рельеф довольно разнообразный и равнины, и небольшие горы, и разные типы покрытий. Отлично подойдет для начинающих велопутешествеников. При желании, трасы можно объезжать грунтами и второстепенными дорогами.