27.11.2020 06:56

Велопоход по осенним Карпатам. Октябрь 2020. Часть 2.

(1 Голосовать)

Содержание

При поддержке партнеров:
45338624591628

w-b-logo-sait-2-big

День 3

14.10.2020

После завтрака, решили сделать радиалку. Вещи оставили в домике, а сами налегке, отправились к водопаду Шипит. До него тут всего 3 км, правда все время в горку. Вход к водопаду платный, но стоит всего 15 грн. Бывал я здесь неоднократно и считаю его самым красивым водопадом в Карпатах. Естественно, он был очень полноводным и в результате фотографии получились шикарными.

утрений кофе и каша от ЇDLO

горнолыжный курорт Пилипец. Боржавский хребет уже слегка присыпан первым снегом

дорога к водопаду

а вот и сам водопад Шипит

Макс умудрился проколоться :)

Осмотр достопримечательности окончен, поехали обратно в домик, забрать вещи и дальше крутить педали по маршруту.

Погода более-менее успокоилась. Капало крайне мало, но температура по-прежнему не подымалась выше 7 градусов.

остановились выпить кофейку в придорожном магазине

Мы двигались по асфальту к поселку Межгорье. Дорога все время была отличной, практически идеальный асфальт и вокруг шикарные виды на Карпатские горы.

Проехали Межгорье и сразу начался подъем на Синевирский перевал. Он проходит по асфальту и особой сложности не составляет. Дорога туда у нас заняла около часа.

а теперь прокол у Димона

можно пока перекусить

На верху нас ждал шикарный вид на горы да и погода немного нас побаловала. Дождя не было и открывалась панорама на многие километры. На самом перевале открыли шикарную гостиницу-ресторан. Думаю, вид с ее номеров открывается потрясный.

шикарный вид с перевала Синевир

собственно сам перевал

вот такую гостиницу открыли прямо на перевале

Утеплились перед спуском и помчали в низ. Дорога была резкой и стремительной. Следующую остановку сделали в селе Синевир. Время уже было обеденное, потому хотелось где-то перекусить. Нашли небольшую кафешку, где смогли отлично покушать.

место обеда

Пока мы трапезничали, начался дождь. Снова одели дождевики и по мокрому поехали дальше. В целом дождь бы не сильный, но все равно вызывал дискомфорт.

Не задолго до похода, я наткнулся на отчет, где ребята ночевали на перевале Прислоп. Там расположены стационарные навесы, где запросто можно установить палатку. Собственно, туда мы и держали путь. С наличием навеса, можно комфортно переночевать в палатке.

Дорога нас вывела в посёлок Колочава. Тут мы совершили закупку продуктов, набрали воды и начали неспешный подъем на перевал Прислоп. В Колочаве есть шикарный музей «Старое село», я там был в 2012 году. Если есть пару часов лишнего времени, то очень рекомендую к осмотру. Дорога на перевал грунтовая, но хорошего качества. Всё заезжается в седле.

внизу осталось село Колочава

Попали на перевал уже после заката. Последние полчаса ехали при свете фар. На верху действительно были оборудованные места для ночевки. Много столиков с навесами и есть шикарная площадка под палатки, расположенная прямо под навесом. От сюда должен был бы открываться шикарный вид на горы, но всё было затянуто облаками и моросил мелкий дождь. Я на этом перевал уже бывал, правда 10 лет назад, раньше тут такого не было, а сейчас прямо полноценная турстоянка.

Ночь прошла комфортно, хоть и было очень сыро.

место для ночевки - перевал Прислоп

День 4

15.10.2020

Увидеть утром шикарные виды не удалось. Всё по-прежнему затянуто облаками и понемногу покапывает дождик. Позавтракали, собрали лагерь и помчали вниз с перевала.

завтрак - кофе и мароканский кус-кус от IDLO

на какое-то мгновение, открылась шикарная панорама

Местами, сквозь тучи, пробивались лучи солнца и нам открывались потрясные кадры. Спуск из-за этого получился довольно длительным, т.к. постоянно останавливались и фотографировали.

спуск с перевала

Спустились мы в село Немецкая Мокрая и далее по асфальтно-грунтовой дороге, ехали вдоль речки Мокрянка.

Впервые, за весь этот небольшой поход мы увидели солнечные лучи. Прям погода начала улучшаться, а на солнце температура наконец-то поднялась выше 10 градусов. Но такое удовольствие длилось не долго, добравшись до села Дубовое, нас накрыл сильнейший ливень. Планировали тут остановиться покушать, но т.к. насквозь промокли, нужно было ехать дальше, чтобы не замерзнуть, пришлось крутить педали на перевал. Далее погода решили нас не мочить постоянно, по чуть-чуть, как предыдущие дни, а поливать нас проливным дождем, с перерывом на солнце. В общем, пока поднимались на перевал, нас несколько раз накрывал сильный ливень, после которого выходило солнце и немного подсушивала нас.

Преодолев перевал, спустились в поселок Водица. Оставалось буквально докрутить 20 км до нашей ночевки в отеле, в городе Солотвино. Ее мы еще планировали дома, думали, что она будет единственной цивильной, в этом походе, оказалось все иначе.

Добравшись до поселка Среднее Водяное, мы немного офигели. Здесь сосредоточенно огромнейшее кол-во особняков. Прям роскошные дома, с башнями, шикарными заборами. Мы если честно не ожидали тут такого увидеть, да и вообще мы такого некогда не видели. Такая концентрация шикарный построек. Местные нам сказали, что это Румыны строят себе такие дома, но зачем?

один из замков, подобных тут сотни!

Под вечер, добрались в Солотвино. Нашли наш отель, он находится недалеко от КПП с Румынией, тут до границы всего 1км.

на втором этаже расположена наша гостиница

Номера отличные, и по стоимости всего по 250 грн с человека. Единственный минус, тут нет кухни, а кафешка, которая находится на территории, была занята подготовкой к свадьбе. Но, через дорогу, оказался неплохой ресторан, да к тому же, не дорогой, туда мы и отправились. Так что вечер у нас прошел цивильно.

ужин в ресторане

День 5

16.10.2020

Наш финальный ходовой день. Начался он у нас с довольно неприятной ситуации. Один участник, едет домой через Киев и он добирается на другом поезде. Еще перед походом, я ему сказал неправильные даты, на когда брать обратные билеты. В результате, он должны уехать на день раньше. Получается у нас еще полноценный ходовой день, а у него уже сегодня обратные билет со Львова на Киев.

Вариант поменять билеты не подходил, там всё сложно с работой, и пропустить рабочий день категорически нельзя. Начинаем искать варианты, как его максимально быстро доставить до Львова, надо чтобы он там был вечером. Из Солотвина, поезд туда едет только ночью и прибывает рано утром, такой вариант конечно не подходит.

Решаем воспользоваться автобусом. Собираемся, покидаем отель и мчим на местный автовокзал.

Перед этим погугли и нашли электричку Мукачево - Львов, которая прибывает вечером и как раз можно спокойно успеть на поезд до Киева. До Мукачево тут всего 125 км. На автовокзале нам сказали, что автобусы туда ездят чуть ли не каждый час, так что добраться можно. С оператором нам очень повезло. Она связалась с водителем, который сейчас должен был приехать и спросила, возьмет ли он велосипед, на что он ответил положительно. Так что мы купили билет, собрали Димона и осталось только дождаться автобус. Через полчаса он уже ехал в нём.

садим Димона в автобус до Мукачево

Дальше, можно спокойно продолжать наше путешествие. Дорога у нас шла вдоль границы с Румынией. Финальная точка на сегодня – это город Хуст.

Данный участок пути был не сильно примечательный. Практически всё время ехать по трассе, с довольно интенсивным трафиком, каких-то достопримечательной архитектурных или природных на пути нет.

Солотвинская шахта

снова дворцы вдоль трассы

В Тячеве остановились выпить кофейку с вкусной выпечкой. Прямо в центре тут есть кафешки, где можно перекусить. Параллельно, на местном рынке, решили прикупить домой гостинцев. Набрали сушенных и консервированных грибов.

центр Тячева на реконструкции

Тячев

прячим гостинцы. Баночка маринованных, белых грибов

Вскоре докрутили педали до Хуста. Посетили местную достопримечательность – замок. Который возвышается на горе. С него открывается шикарнейший вид. Правда заехать туда на груженом велике крайне не простоя задача, треть пути пришлось его толкать.

виден замок в Хусте

Хуст с замковой горы

а вот и остатки замка

центральная часть Хуста

После осмотра достопримечательности, спустились в центр и остановились в ресторане Селена. У нас оставалось довольно много времени до поезда, потому можно было неспешно пообедать и затем отправиться на вокзал. Заведение нам понравилось, хороший интерьер, разнообразное меню и приемлемые цены.

На этом наше путешествие подошло к концу. Уже при свете фар мы отправились, под небольшим дождем, на жд вокзал. Учитывая, что данный город не маленький (28 тыс человек), вокзал представляет из себя одну маленькую платформу. Поезд на Львов стоит всего пару минут, потому погрузка проходила крайне оперативно. Утром прибыли во Львов, покатались пару часов по городу и затем снова на поезд, но уже до Запорожья.

ж/д и авто вокзал в Хусте

Поход получился неоднозначным. Проехали буквально процентов 20 запланированного маршрута, те участки, из-за которых и затеивалась поездка, вообще не посетили. Изначально думали будем ехать по хребтам, с минимум населенки, а получилось всё наоборот. Погода была не комфортной, постоянно дожди и температура редко подымалась выше 10 градусов. Ну ниче, будет повод вернуться сюда и все же проехать запланированный маршрут. Надо только сезон выбрать более стабильный по погоде. Кстати, буквально через пару дней поехали друзья в Карпаты и у них с погодой было все отлично. +12, солнце, не единого дождя. Мы судя по всему, попали в какой-то циклон т.к. и до нашего приезда была хорошая погода ну и после нашего отъезда.