21.12.2021 07:53

Велопоход по Турции. Полуостров Чешме. Часть 1.

(1 Голосовать)

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

w-b-logo-sait-2-big

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 1

18 ноября

say 1

И вот настал день отъезда. Наконец-то вылет у нас из родного города – Запорожье. Впервые опробовали наш новый терминал, который открыли в прошлом году. Летели авиакомпанией Pegasus до Стамбула. За провозку велосипеда нужно оплачивать отдельно и самое обидное, что нельзя это сделать онлайн! На сайте и в мобильном приложении нет такой возможности, добавить спортинвентарь себе в бронирование. Пытались это сделать через тех. поддержку. Сначала через мессенджеры, но там отвечает просто бот, который не понимает, что от него хотят. На официальном сайте Pegasus указано, что для провозки велосипеда, нужно заранее его добавить в бронирование. Если этого не сделать, то есть шанс, что вас не пустят на самолет, т.к. кол-ва мест под спортивное снаряжение ограниченно. И указано что, нужно звонить в тех поддержку (Турция) и через телефонный звонок регистрировать велосипед. Собственно, мы так и сделали. Но вот оплатить в телефонном режиме не удалось. Звонили туда 6 раз и каждый раз попадали на нового менеджера, с английским у них не сильно хорошо, но в целом понимали, что мы от них хотим.  Но вот процесс оплаты реализовать не удалось. Через телефон вводишь данные своей карты и должна была списаться сумма провозки велосипеда, но все время вылетала ошибка. Пробовали и разные телефоны и разные карты. Все безуспешно. Но самое печальное в том, что на разговоры я потратил 1900 грн (более часа общения)! Как оказалось, тарифный план у меня был совсем не для международных звонков. Цена разговора вышла дороже чем наши билеты в Турцию. Так нам и не удалось добавить велосипеды к своему бронированию, но решили это сделать уже по факту, в аэропорту.

Прибыли в Запорожский аэропорт и отправились на стойку регистрации. Здесь, без каких-либо проблем приняли наши велики (они были упакованы в коробки). Стоит такое удовольствие – 50$ в одну сторону. Мы сразу, на месте, оплатили провоз велосипедов туда и обратно с помощью кредитки, что очень удобно. В итоге, велосипеды, на двоих нам обошлись в 200$, а билеты 50$. Общий авиа трансфер вышел в 250$ туда-обратно на два человека. На будущее, если летите компанией Pegasus, то заранее нужно съездить в кассу и через нее добавить велосипеды в бронирование, ну и сразу их оплатить. В Запорожье она находится непосредственно в аэропорту.

запорожский терминал

При посадке потребовали covid сертификат и HES-код. Это внутренняя справка для Турции, которую нужно оформить за 72 часа до вылета. Делается все очень быстро и просто, вот официальный сайт. Его у нас неоднократно спрашивали во время путешествия. Даже чаще чем covid сертификат.

Чекин пройден, багаж приняли, осталось долететь. Полет прошел отлично и уже через полтора часа мы были в Стамбуле.

Изначально план был таков. Долететь в Стамбул, собрать велосипеды, доехать до автовокзала (около 15 км), купить по месту билеты в Измир. Получается ночь в автобусе и рано утром мы на месте, на берегу Эгейского моря. Но как только прилетели в Турцию, решили пересмотреть свой трансфер. Не было желания ночь провести в автобусе, да и по огромному Стамбулу ехать на велосипеде крайне некомфортно, тем боле в час-пик.

После того как получили багаж решили сразу купить билеты на самолет в Измир. На удивление, они стоят недорого. К примеру, автобус 16$, а самолет 30$. За провоз велосипеда в самолете на внутреннем рейсе, с нас взяли по 7,5$. Вместо 7 часов дороги на автобусе, мы выбрали час полета на самолете.  Вот кстати сервис для поиска билетов на автобус

Измир – это третий по величине город Турции, население его почти 5 мл человек. Самолеты туда летают каждые 2-3 часа. Так что взять билет, было не проблема. Купили их онлайн на сайте Pegasus, ну а провоз велосипедов оплатили уже на стойке регистрации. Все процедуру провернули довольно быстро. Сдали велосипеды и пошли гулять по аэропорту, в ожидании рейса. Время у наc было, потому решили перекусить. Наткнулись на KFC. К удивлению, два меню нам обошлись суммарно в 9$ (260 грн), что вполне неплохо. Учитывая, что это кафе расположено в аэропорту.

ужин в KFC. Аеропорт в Стамбуле.

Вскоре была погрузка на самолёт и часовой перелет в Измир. Туда мы прибыли уже в 22:00. Получили велосипеды, с учетом двух перелетов, долетели нормально, хотя коробки в некоторых местах прорвались, но это больше по нашей вине, т.к. не упаковали как следует.

стартуем с аеропорта в Измире

Минут 40 на сборку и мы готовы. Задача отъехать от аэропорта и где-то поставить палатку, чтобы переночевать. Глянули карту и обнаружили в 5 км небольшое озеро и лес, решили двинуться туда. Но данная затея была обречена на провал. Поначалу ехали без каких-либо проблем,  вдоль аэропорта, так собственно прорисовал трек Maps.me, но вскоре нас остановил военный с автоматом. На английском он не особо говорил, но насколько мы поняли, дальше ехать нельзя, здесь находится военная база. Выбора у нас нет, возвращаемся обратно в аэропорт.

Пока ехали назад, за нами выехала машина с военными и снова остановила. Это уже с другого блок-поста. Спросили, что мы тут делаем?, на что мы ответили – «едем обратно в аэропорт». В общем, план наш провалился. Объезжать эту базу был не вариант, т.к. там вместо 5 км, получилось бы все 15, а на часах уже начало 12-го. Глянув еще раз на карту, нашли другое место, тоже в 5 км от аэропорта, но в другую сторону. Нужно было проехать небольшой поселок и на склоне горы, где-то в лесу, разбить лагерь. Туда мы и направились. Дорога практически сразу начала набирать понемногу высоту, всё-таки тут уже горная местность. Сначала был асфальт, а далее по грунтовой дороге начали углубляться в горы. Как оказалось, место найти не так просто. Все относительно ровные полянки используются под пассики, но все же нашли небольшой клочок земли, где смогли поставить палатку.

В общем, в начале первого, мы уже залазили в свои спальники. Место конечно не самое лучшее, но нам хотелось просто переночевать и завтра выдвинуться на маршрут.

наше место ночевки. Фото сделано утром

День 2

19 ноября

day 2

Светает в это время довольно поздно. Рассвет только в 8 утра, собственно, с ним мы и встали. Всё-таки место ночевки недалеко от населенки и не хотелось привлекать лишнее внимания местных. На улице хорошо, тепло и потихоньку вылазит солнце на голубое небо. Неспешно собрали лагерь и покрутили педали в Измир. Завтракать мы не стали, т.к. у нас с собой не было ни продуктов, ни топлива для горелки, да и воды почти нет. Перекусили сухпайком и двинулись в путь.

поставили палатку в 5 метрах от пасики

возвращаемся обратно к аєропорту

Вернулись обратно в аэропорт, до него тут всего 5 км, да еще теперь и с горки. Нам нужно добраться до набережной Измира и далее по ней двигаться на п-ов Чешме. Можно было бы поехать через город, это около 15 км, но не было желания двигаться по огромному мегаполису. А вот от аэропорта ходит местная электричка, каждые 10-15 минут и она движется практически до самого моря, куда нам собственно и надо. Еще перед поездкой уточнил по поводу провозки велосипеда, написали, что без проблем, оплачивать его отдельно не надо.

На кассе покупаем билеты. Чтобы их приобрести, нужно стать владельцем проездной карты и затем на нее зачислить нужную сумму денег. Помимо всего этого, карту нужно еще активировать, присвоить ей свой HES код, это все нам сделали на кассе, так что особых проблем не возникло. Правда у них не было возможности оплатить кредиткой, пришлось снимать наличку в банкомате, хорошо, что он тут тоже был.

Ну все, проездной у нас есть, осталось дождаться электрички. Работает по принципу метро, есть турникет, ты пикаешь картой и идешь на перрон. Данная карта действует на весь общественный транспорт в Измире: автобусы, метро, паромы, электрички.

Без проблем погрузили велосипеды. Специальных мест для них, к сожалению, нет, но электричка была не забитой, потому просто стояли в проходе и особо ни кому не мешали.

электричка в Измир

Через 30 минут доехали до станции Алсанчак. На выходе с перрона, нужно пикнуть проездной картой, чтобы окончить поездку. Ну все далее своим ходом. Наша транспортная эпопея закончилась и дальше только велосипед.

До набережной, с этой станции ехать буквально 500 метров. И вот мы на берегу Эгейского моря. Погода отличная, светит солнце, но правда немного ветрено. Набережная тут, конечно, шикарная. Она широкая, много зон для отдыха, есть различные беседки, всевозможные скульптуры, местные достопримечательности ну и самое главное – велодорожка! Она тянется на 12 км вдоль моря. Так что далее по ней. И кстати, это уже проходит международный велосипедные маршрут EuroVelo 8. Собственно он был взят за основу нашего всего путешествия и большую часть пути мы проехали именно по нему.  Берет он свое начало еще в Испании, недалеко от пролива Гибралтар и проходит через все Средиземноморское побережье.

указатель Евровело 8

шикарная набережная в Измире с велодорожкой!

Измир

Но покидать быстро город не планировали, нам нужно было еще купить газ и валюту, ну и позавтракать.

В Измире есть Decatlon, так что газ можно было бы купить там, но по пути нам попался небольшой outdoor магазин, где мы приобрели два баллона MSR по 240 грамм. Забегая на перед, хватило на весь поход всего одного.

Рядом с этим магазинчиком решили и позавтракать. Зашли в небольшую кафешку и за 4$ (по 2$ с человека), купили два меню состоящих из шаурмы, айрана и картошки. Было довольно вкусно и главное недорого!

завтрак

А вот с покупкой местной валюты было тяжелее. По пути было много банков, но как оказалось купить лиры нельзя. Ну мы решили ехать дальше и где-то по ходу маршрута поменяем доллары.

Неспешно двигались по велодорожке, которая проходила вдоль бухты Эгейского моря. Регулярно останавливались, фотографировали, да и просто любовались местными пейзажами .

озеро с фламинго

Преодолев почти 20 км, мы покинули Измир. Дорога продолжали нас вести вдоль моря.

место для отдыха с видом на Измир. Тут мы решили заварить кофе.

В городке Yali нам удалось купить местной валюты. Обменяли 200$ и нам этой суммы хватило на все путешествие, еще и остаток привезли домой.

После покупки местных лир, буквально через пару километров наткнулись на рыбный рынок. Не удержались и купили себе пакет со свежей креветкой.

рыбный рынок

дамба на остров Karantina. Заложена еще Александром Македонским.

какой-то музей, но был закрыт

Вскоре добрались до нашей конечной точки на сегодня – городок Denizli. Тут забронирован номер, в отеле.

Он находился, можно сказать, на окраине города, на склоне горы. Отель оказался прям отличным. Двухэтажный дом с бассейном, с красивой территорией по периметру. Номер хоть и небольшой, но очень уютный и стильный. За двоих мы заплатили всего 35$ и это с завтраком! Место нам очень понравилось.

Мы неспешно разместились, отмылись после дороги и отправились гулять по небольшому городку Denizli. Он особо ничем не примечательный и не пользуется спросом у туристов, но здесь любят отдыхать местные. До набережной от нашего отеля, пешком пару километров. Время у нас было, так что мы прогулялись к морю и на берегу, взяв с собой горелку, отварили купленных ранее креветок. Компанию в трапезе нам составили местные коты, они нас просто облепили и не давали нормально поесть, приходилось отбиваться. За то все головы креветок были уничтожены на месте)

ночная набержная и луна

В нашем номере был телевизор и мы зная, что у нас будет довольно много цивильных ночевок, взяли с собой специальную флешку с фильмами, и не прогадали! Темнеет в это время уже рановато. Так что мы неоднократно проводили вечера смотря записанные фильмы. А то обычно в отелях показывают только турецкие каналы, где особо ничего не понятно.

День 3

20 ноября

day 3

Подъем не ранний. Неспешно собрались и пошли завтракать. Синоптики обещали сегодня ветренную погоду, так оно и было. Вроде небо ясное, светит солнце, но очень сильно дует. Завтрак получился классическим: оливки, различные сыры, джемы, яйца, зелень, колбаса. Был небольшой шведский стол, на накладывать самим нельзя. Показываешь, что надо и тебе насыпают.

собираемся. Справа окно в наш номер

завтрак

Позавтракали и отправились в путь. Буквально сразу у нас начался подъем на небольшой перевал. Всего 225 метров. Дорога довольна живописная, проложена через сосновый лес. Трафика практически нет, так что мы неспешно взобрались куда нам надо.

вид на Денизли, начинаем подниматься на перевал

снова указатель Евровело 8

спуск с перевала

Ну, а далее ждал спуск к побережью Эгейского моря, а точнее в одну из его бухт. Дорога проходила через небольшие села и тут совсем не туристические места, что придавало им особую интересность.

турецкая деревня

украинский флаг :)

Объехав бухту, мы начали движение на п-ов Карабурум. Маршрут наш проходил по асфальтной дороге и самое приятное, что это были второстепенные дороги.

боремся с ветром. Алина едет под углом :)

ранее дорога проходила по этому мосту, но море отступило

Недалеко проложена автострада, с которой постоянно раздавался гул машин, а у нас все намного тише и спокойней. Единственное ветер не давал покоя. Он прям сильно нас изнурил. Порывы были настолько сильными, что даже в один момент сбили Алину с велосипеда.

Наша дорога постоянно виляла вдоль берега. И вот мы движемся по безветренной стороне. Я умчал вперед, а Алина была позади меня. Но вскоре резкий поворот на 90 градусов и ты снова попадаешь на пронзающий воздушный поток. Алина не ожидала такого сильного порыва и он ее  уложил на асфальт. Ну, а я, тем временем, умчал вдаль. Еду себе спокойно, а тут машина меня обгонят и настойчиво сигналит. А на заднем сиденье, женщина что-то показывает. Я не понял в чем дело, что она хочет от меня? Но потом я обернулся и увидел Алину разложившуюся на асфальте. Теперь понятно, что они пытались мне сказать. Падение без серьезных травм, но не приятное.

В прибрежном городке G?lbah?e решили остановится пообедать. В центре обнаружили кафешку. Заказали там порцию люля-кебаб. Думали принесут нам по куску мяса и на этом все. Но не тут то было! Всего на 5.5$ (за двоих!) мы получили: порцию салата, четыре шпажки с люля, огромную лепешку, порцию маринового лука, картошку фри и айран. Мы такого не ожидали! Хотели слегка перекусить, а получилось, что мы обожрались. Еле доели свои порции. Нужно было заказывать одну на двоих.

С набитыми животами мы как-то залезли на велосипеды и с трудом покрутили педали. Ветер продолжал нас обдувать, потому ехалось крайне медленно. Кстати, в этом регионе очень много ветряков, да и вообще считается этот место очень ветренный. Весь полуостров напичкан ветренным электростанциями. А помимо всего - это можно сказать Турецкая столица кайт- серфинга, виндсерфинга и даже просто серфинга! Самое обидное, что вроде на улице тепло +15+20, но на футболку ты одеваешь курточку, чтобы не продуло.

Мы неспешно двигались вдоль береговой линии, любуясь морским пейзажем и довольно необычной природой полуострова Карабурум. Из-за постоянных воздушных потоков, здесь нет пышной растительности, все покрыто мелкими кустарниками, что придает общему пейзажу некую неповторимость.

Несколько раз заезжали в местные супермаркеты и каждый раз удивлялись, почему так дешево? Набираешь разных батончиков, пакет мандарин, а на кассе платишь всего 0.75$. Сначала мы думали, что неправильно считаем, что курс другой. Но потом все стало на свои места. Прям в это время в Турции произошел обвал местной валюты и в стране глобальный экономический кризис. Пока мы были там, курс по отношению к гривне просел на 25%! Это всего за одну неделю! Ну а нам это конечно на руку, все стало крайне доступным и мы могли себе позволить многое.

Под вечер стихия немного утихла. Уже при свете фар, мы добрались до запланированного места ночевки. Небольшой пляж, недалеко от городка Карабурум. Темнеет рано, уже в семь вечера нужно доставать фонарики.

На берегу были рыбаки, но они нам не мешали. Пока ставили палатку они разошлись, т.к. уже вокруг сплошная темень. Место оказались очень даже неплохим. С одной стороны море, с другой виды на скалистые горы. Пока готовили ужин и ничего не подозревая, прямо «из моря» вышли три человека, эта была полиция. Мы, конечно, немного офигели. Они спросили кто мы? Ну а кто мы? Туристы! Проверили наши документы и ушли в темноту. Мы в шоке. От куда они взялись? Море штормило и берег тут скалистый, то есть на лодке не приплыть. Единственная наша версия, это то, что они шли вдоль береговой линии, возможно там какая-то тропинка проложена через скалы и отлавливают рыбаков. Может быть тут нельзя ловить? Для себя, мы другого объяснения не нашли.

Ночь выдалась теплой, температура не опускалась ниже 10 градусов.

День 4

21 ноября

day 4

Утро было тихим и спокойным. Светает только в 8:00, так что мы как раз насладись рассветом попивая кофе. Пока собирались, к нам пожаловали местные собаки – алабаи. Тут, оказывается, недалеко расположен чей-то дом и вот они оттуда пришла рассматривать нас. Были не агрессивными, а скорее любопытными.

И забегая на перед, собаки в этом регионе прям огромные! Здесь нет мелких шавок, все дворняги какие-то смеси алабаев. Они огромные и прям страшно, когда на тебя бежит такая махина. Хоть их и было очень много, ну почти все оказались дружелюбными.

Собрали лагерь и покрутили педали дальше. Буквально через 3-4 километра мы добрались до городка Карабурум. Это можно сказать первый и в тоже время последний населенный пункт на нашем пути сегодня. Далее дорога проходит по западной части одноименного п-ова и там особо нет городов. Точнее там есть пару сел, но в них мы не сможем купить продукты на обед, ужин, завтрак. Потому, сейчас делаем полную закупку провизии на целые сутки вперед.

вот тут мы ночевали сегодня

Тут есть супермаркет и всего на 14$ мы наполнили целую корзинку: батончики, консервы, орешки, фрукты, сыры и много другое. Еды на три полноценных приема пищи и перекусы на протяжении дня.

набережная в Карабуруме

остров Тарак

северная часть п-ова Карабурум

Далее нас ждал небольшой горный этап. Чтобы объехать п-ов Карабарун по периметру, на западной его стороне, нужно преодолеть перевал, высотой в 450 метров. Собственно, туда мы и направились. Поначалу еще ехали вдоль северного берега и нам открылся вид на греческий остров Лесбос. Кстати, именно от туда и пошло понятие лесбийская любовь еще в далекое античное время. На этом острове жила поэтесса Сапфо. История острова довольна богатая и там происходило очень много исторический событий

Кстати, до острова всего 30 км.

виден остров Лесбос

Как только начали взбираться в горы, местность стали еще более дикой. Мне прям напомнило поход толи по Армении, то ли по Казахстану. Растительности практически нет, только мелкие кустарники.

начинаем подниматься на перевал

небольшой грунтовый участок

Все время, нас сопровождали огромные ветряки их тут очень много. Вся эта часть п-ова заставлена ими, и они придают особый шарм этой местности. Они как огромные великаны, которые правят в этих пустынных землях. Кроме них тут особо и никого нет.

а тут уже виден остров Хиос

покинутое село

небольшой отдых перед финальным подъемом на перевал

местами пейзажи и вовсе были марсианскими

Преодолев перевал, дорога нас вывела к морскому побережью. Тут уже есть и растительность и красивые, дикие бухты. И самое вкусное, здесь есть мандариновые сады! К сожалению, они почти все были обнесены забором, и не хотелось туда пробираться. Но иногда попадались мандарины просто вдоль обочины, так что мы время от времени устраивали цитрусовые остановки. Сейчас как раз сезон и идет активный их сбор. Очень часто, мимо нас проезжали огромные грузовики полностью набитые мандаринами.

мандариновый сад

шикарные, дикие бухты

Сегодня нужно взобраться на еще один перевал, высотой 200 метров. Так что особо время не тратим, а крутим педали дальше. Под вечер мы были на месте. Оставалось спустить вниз к морю и разбить лагерь.

вот тут мы и заночевали

Прямо недалеко от дороги нашли небольшой пляж, где собственно и поставили палатку. Место живописное и вечер мы провели, любуясь морской идиллией.