14.08.2017 05:36

Навигация:

<---Предыдущая часть отчета

Следующая часть отчета --->

Ночью 17-го июля мы отправились в свое путешествие. В Киев добрались поездом интерсити. Не самый лучший вариант конечно, толком не выспишься, но т.к. билеты покупали за пару дней до выезда, выбора у нас особо не было.

В шесть утра мы были в столице. Немного погуляв по вокзалу, сели в другой интерсити который движется по маршруту Киев – Пшемешель, прямиком в Польшу. Интересно, что билеты на этот поезд раньше продавали только в физических кассах тех городов, где собственно он проезжает. И только буквально за месяц до нашего путешествия, открыли онлайн продажу! Данный поезд удобен тем, что границу пересекаете непосредственно в нем. Проверка проходит довольно быстро и поезд приезжает по расписанию в конечный пункт.

При пересечении границы у нас потребовали паспорт и приглашение на работу (мы ехали по рабочей визе). Те, кто был с биометрией, показали просто свой документ и все. Вещи даже не смотрели. Только изучали багаж тех пассажиров у кого были большие сумки.

В будущем думаю рассмотреть данный поезд как вариант заброски в Польшу с велосипедом, а там уже поколесить по разным веломаршрутам. К примеру, у них есть GreenVelo, который протянулся более чем на 1000 км, или отправиться в польские Татры, очень красивые горы.

В полвторого мы прибыли в польский город Пшемишель (Перемишель). У нас тут пересадка на следующий интерсити, но до него еще чуть больше часа. Потому, как вышли с поезда пошли сразу гулять по городу. Пшемишель небольшой городок и судя по википедии смотреть тут особо нечего. Можно просто прогуляться симпатичными европейскими улочками, что мы собственно и сделали. В банкомате сняли немного местной валюты (злоты) и купили ништяков в магазине. Цены приятно удивили, продукты приблизительно стоят как у нас, единственное, мясо ощутимо дороже.

вокзал в городе Пшемысль

гуляем улочками Польского города

Вскоре мы вернулись на вокзал и погрузились в свой интерсити. Билеты брали через интернет на вот этом ресурсе https://www.intercity.pl/en/

Краков. День 1.

18 июля 2017 года

В начале седьмого вечера мы добрались до конечной точки на сегодня – это город Краков. Выйдя с вокзала, через 15 минут, неспешным шагом дошли до хостела. Поселились за 7 евро с человека, в общем номере. В данную стоимость еще входит завтрак и камера хранения личных вещей прямо в номере. Цена как по мне отличная. Вокзал рядом, а до центра идти вообще – 5 минут.

электричка Пшемысль - Краков

Оставив вещи в номере, отправились гулять по ночному Кракову. Все самое интересное спрятано в старом городе, который окружен парковой зоной и средневековой стеной. Как я писал выше, до него всего 5 минут пешего хода от нашего хостела. Попав во внутрь, ты сразу окунаешься в небольшую сказку. Красивые дома, храмы, вокруг играют музыканты, брусчатка. В общем все завораживает и на всем хочется остановить свое внимание, и это наше первое впечатление о Европе.

Сперва отправились на рыночную площадь, она здесь огромная и собственно тут происходит все самое интересное. Куча кафешек, всевозможных развлечений, кареты с лошадьми и т.д. Очень впечатлили местные музыканты и певцы, они тут на каждом углу и играют действительно качественную музыку.

движемся стариными улочками к Рыночной площади

рыночная площадь в Кракове

Самое интересное на площади это конечно Мариацкий костел или Собор Успения Пресвятой Девы Марии, который в настоящее время называется  Архипресвитериальный костёл Взятия на небо Пресвятой Девы Марии.  Особенностью костела являются две башни, разного размера и вида, у которых своя интересная история.  Точнее истории две, красивая  и правдивая. Попробую рассказать обе очень коротко. В первой версии, башни строили два брата, по одной на каждого. И один позавидовал, что у брата выходит лучше и быстрее. Потому он убил его и спокойно достроил свою часть. Но осознав утрату родства, спрыгнул с нее и разбился. Жители Кракова решили ничего не менять в облике башен. А по второй версии, одну из башен, в последствии решили выстроить выше,  для того что бы она служила дозорной. Обе башни не смогли сделать выше из-за отсутствия денег, и видимо желания. Потому мы видим то, что видим. Смотрятся башни величественно и вписываются в общую архитектуру города самым лучшим образом, потому как Краков сам по себе не обычный город. Из высокой башни, сейчас,  каждый час можно услышать хейнал (игру трубача), который оповещает граждан о точном времени. Трубач после игры, всегда машет жителям рукой, увидеть этот жест считается к удаче.  Хейнал является одним из символов Польши — его мелодию протрубил польский горнист капрал Эмиль Чех 18 мая 1944 в честь победы над немецкими войсками в битве под Монте-Кассино

Мариацкий костел

11 июня 2000 года хейнал был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как мелодия, которую сыграли одновременно примерно 2000 трубачей, съехавшихся со всего мира.

Башня пониже представляет из себя колокольню. На главной площади так же расположены и сукенницы- торговые ряды под крышей, где ранее продавали сукно, отсюда и название. Сейчас здесь тоже продают, но уже все подряд.

Суконные ряды

Недалеко от рыночной площади есть костел святых Петра и Павла, в стиле барокко. Он выбивается из общей картины города, но находясь среди небольших улочек, смотрится великолепно и как-то сам по себе, не участвуя в остальной жизни Кракова. На входе стоят статуи апостолов и внешне фасад . Изюминкой храма для нас  стала уличная певица, которая исполняла лирику возле храма. Мы сначала даже не поняли, казалось, что где-то просто играет музыка. Но проходя мимо, просто ”выпали” от услышанного и увиденного. Женщина просто стояла и потрясающе пела, красивая, ухоженная, не за деньги, а для души. Очень трогательно и умиротворенно.  Напротив костела установлен памятник Петру Скарге — основателю данной постройки.

Костел Святых Петра и Павла

Народу в Кракове хватает. Повсюду туристы, улицы наполнены людьми. Потихоньку пошли в сторону реки Висла, которая разделила город на две части.

на рыночной площади очень много музыкантов

велосипеды можно встретить разные :)

постоянно ездят кареты

это сеть доступных столовых, посмотрели лайфхак в Орел и Решка

Здесь, на берегу, на холме, раскинулся шикарный Вавельский замок. Его осмотр мы запланировали на завтра, а сейчас просто решили пройти вокруг, прогуляться по набережной. В это время уже вечерело и приближалось время ужинать. С собой мы взяли горелку и сушеный суп для готовки, по пути зашли в маркет и докупили себе всяких местных вкусностей, все таки все новое, хочется попробовать.

под стеной замка разместились мы на ужин

Взяли на пробу местного пива. Кстати, нас очень удивило, что люди, просто сидят на лужайках, на лавочках и пьют алкоголь! У нас же такое дело запрещено и че-то мне казалось, что это пришло с Европы, а тут везде курят и пьют и при этом пьяных мы не видели, да и мусора тоже нет.

Устроили мы ужин под замковой стеной. Зажгли горелку, и пока томилось наше основное блюдо, наслаждались вкусом Польского пива с колбасками и любовались рекой Висла. Кстати, пиво по стоимости как и у нас (20-25 грн)

набережная и река Висла

Как только прибыли в Краков, то он меня сразу удивил количеством велосипедистов, их много и повсеместно велодорожки. Также повсюду велопрокаты, где ты сам берешь велосипед, катаешься и в любой другой подобной точке ставишь его обратно в специальную парковку. Конечно, на фоне других Европейских городов где мы были, в Кракове еще не такой велодвиж, но об этом мы узнали немного позже. Но все же, велосипедистов много и это приятно. Первые впечатления остались за Краковым.

Поужинав, отправились ночным улочками, старинного города, в хостел.

Краков. День 2.

19 июля 2017 года

Завтрак в хостеле мы почти проспали, сказалось наше недосыпание в трех интерсити. Но успели пока еще не все съели. Позавтракав в хостеле и забрав всю свою ношу, мы отправились более детально изучать историческую часть города. Краков – это можно сказать культурная и религиозная столица Польши. Город очень старый (965 год) и тут есть на что посмотреть. Как по мне, на центральную историческую часть достаточно выделить один полноценный день.

Барбакан

просто продаются картины

вот такие велосипеды можно встретить на улицах Кракова

Суконные ряды

внутри суконных рядов

типичная велопарковка, тут такие на каждом шагу

Коллегиум Майус

памятник Николаю Копернику

местный трамвай, а слева костёл святого Франциска Ассизского

Костёл Святого Андрея

Нагулявшись по центральной части, мы добрались до Вавельского замка. Вход на территорию – бесплатный, а вот если хотите посетить какой-то из музеев, то стоить выложить некую сумму. Сколько стоит, мы не вникали, нам хватило и такого осмотра, тратить время на музей не было желания.

А вот восхищаться  архитектурой можно бесконечно. На территории замка расположен Вавельский собор или Собор святых Станислава и Вацлава который,  собрал вокруг себя строения разных эпох. Сам собор часто разрушался, горел и перестраивался, в конечном итоге сохранившийся до наших дней в готическом виде, а вокруг него за долгие годы выросли часовни в стиле барокко и ренессансной архитектуры. Недалеко, там же установлен памятник Папе римскому Иоанну Павлу II, который родился в Кракове.

На территории очень красиво, по всюду цветы, интересная архитектура, есть даже кафешка. В общем, есть на что посмотреть. А со смотровой площадки открывается шикарный вид на город.

река Висла. Вдоль берегов проложена сеть велодорожек, которые тянутся далеко за город!

Здесь, кстати, есть бесплатный общественный туалет. Лайфках для таких туристов как и мы :)

Под замком находится памятник дракону, это некий символ города. По легенде он жил здесь, в пещере. Пещера тоже имеется, можно зайти погулять, но надо заплатить денег.

Кстати о легенде. Она довольно забавная. Вкратце, описывается жизнь города, где помимо жителей обитал еще и дракон. Дракон как обычно воровал скот, а иногда и людишек. Естественно правитель Крак, выдал указ о награде в пол королевства и дочку в жены тому, кто прикончит зверюгу. И многие смельчаки кто решался на поединок умирали. Но тут из толпы вызвался ученик сапожника и сказал, что знает как победить дракона. Он взял огромную шкуру барана, сделал из нее мешок, наполнил его серой и смолой, зашил и вставил 4 палки а-ля ноги животного. Потом подсунул дракону, который сожрал приманку. Сера, смола забурлили и начали обжигать зверюге внутренности. Но умер он не по этому, а потому что пошел к реке Висле и начал жадно пить воду, что бы потушить изжогу. Пил и пил пока не лопнул. Вот и сказочки конец)

Выглядит дракон не особо. Нас он не впечатлил, смотрится очень странно.

Дракон. Туристы ждут когда он выпустит пламя. Это происходит каждые 10 минут

Рядом с драконом расположена набережная и парк, мы здесь разместились на обед. Просто упали на зеленую лужайку, достали горелку и начали готовить кушать, а после плотного приема пищи еще и лягли поспать на часок. Людей, которые здесь отдыхает очень много. Кто-то валяется книгу читает, кто–то загорает, а кто-то как и мы – спит.

готовим обед

народ отдыхает на набережной

Отдохнув, пошли дальше изучать Краков. Центральную часть мы осмотрели, потому наш путь лежит к различным храмам, которые разместились восточнее центра.

Базилика Божьего Тела

В 23-25 у нас с Кракова автобус в Прагу. Билеты брали онлайн. В столицу Чехии едем компанией PolskiBus. Автовокзал находиться рядом с ж/д, то есть практически в центре города.

Автобус приехал двухэтажный, мы на таких никогда не ездили, потому сразу заняли место на втором ярусе. Интересно же, как оно.

Внутри есть wi-fi, розетки, туалет. Места были не самые удобные, но нагулявшись по Кракову, я вырубился моментально, а вот Алина спала не так сладко.

IMGP9879

На этом путешествие по Польше окончено, дальше нас ждет следующая страна. Краков нам очень понравился, все-таки это то самое первое, сильное впечатление, которое получаешь, когда видишь что-то новое. Понравилась историческая часть, доступные цены на продукты и жилье. И тот факт, что этот город – велосипедный. Вроде находится всего в 200 км от Украины, а какая ощутимая разница!  Вокруг все чисто и аккуратно и повсеместно слышно голос украинцев. Кто-то турист, как и мы, а кто-то приехал сюда работать и жить.