24.11.2020 08:41

Велопоход по осенним Карпатам. Октябрь 2020. Часть 1.

(0 голосов)

Дата: 12-17 октября 2020 года

Километраж: 335 км

Набор высоты: 6293  м

Соотношение асфальт/грунт: 280 км / 55   км (84%/16%)

Маршрут: Сянки - Турка - Явора - Ясениця - Кондратев - Рибник - Урич - Подгородцы - Корчин - Сколе - (электричка) - Воловец - Воловецкий перевал - Пилипец - Изки - Соймы - Межгорье - Синевир - Негровец - Колочава - перевал Прислоп - Нимецкая Мокрая - Усть-Черная - Нижний Дубовец - Водица - Среднее Водяноя - Солотвино - Тячев - Вишково - Хуст

Участники

KASY MAX DIMON-2
Касьянов ЮрийШевченко МаксимГорбатюк Дмитрий
MAX-2 SANIA DIMON
Комендяк МаксимТкаченко АлександрГудков Дмитрий

Осенняя пора близилась к своему экватору. В это время года, уже на протяжении 12 лет мы с друзьями стараемся отправиться в небольшой поход. Выбор пал на Карпаты. Хотелось поехать в горы и прокатиться по хребтам, с элементами велопешки, все как в старые, добрые времена. Этот год, Covid-19 подпортил много планов на заграничные поездки, потому вырваться в какой-то поход, уж очень хотелось.

Команда собралась довольно быстро, едет нас шесть человек. Сборы проходили без каких-либо нюансов, все по классике и без проблем. Я отправился в путешествия, конечно, в стиле байкпакинг, заодно нужно было протестировать новые сумки от KasyBag. В качестве основного рациона по еде взяли проверенное ЇDLO.

Настал день выезда. Четверо участников ехало из Запорожья. Мы встретились на вокзале, погрузились в поезд и отправились во Львов. Дорога туда занимает почти сутки.

День 0

12.10.2020

Утром, мы прибыли во Львов. Здесь нас уже ждали двое участников, которые добирались из Киева. Погода нас не особо радовала. Как только добрались на западную Украину, резко похолодало и все затянуло тучами.

Во Львове у нас было около 5 часов времени. Нам нужно было где-то погулять, чтобы скоротать время до электрички, которая нас повезет дальше, в горы.

встреча на Львовском вокзале

Особого плана не было, потому прокатились немного по центру, перекусили в столовке, закупили продуктов на ужин и отправились на вокзал.

попали на съемки фильма во Львове

в ожидадании электрички на Сянки

Пригородные электрички отправляются не с центрального вокзале, для них есть отдельное здание. Наш состав приехал заблаговременно, потому мы без проблем погрузились туда. Ехать нам еще 5 часов до станции Сянки. Этот поселок находится практически на границе с Польшей, до нее тут всего 1 км и самое примечательно, то что высота там уже 826 м. В начале 20-го века это был довольно крупный курортный центр. Тут располагались отели, пансионаты теннисные корты, библиотека, и сюда приезжали отдыхать со всей Польши. Сейчас это маленькое село и жд станция. Подробней об этом месте можно почитать на Википедии.

Когда проехали станцию Самбор, в вагон вошел пограничник, об этом мы узнали только когда он показал свои документы, а так был одет просто в цивильную одежду. Проверил наши документы и спросил куда едем.

Электричка Львов – Сянки прибывает на конечную станцию в 22-22, но состав еще немного задержался и в итоге мы выгрузились в 23-00.

станция Сянки

На дворе ночь, довольно зябко, моросит мелкий дождь. Температура около +7. При свете фар, мы покрутили педали в горы. Нужно было выехать за село и где-то разбить лагерь.

Немного прокатились по трассе Львов – Ужгород и не доезжая до Ужицкого перевала свернули на грунтовку, ведущую на Вододельный хребет. Ночью искать место ночевки не самое лучшее решение, но деваться было некуда. На поиски ушло порядка получаса, но все же нашли полянку. Не самую лучшую, но переночевать можно. Быстро поставили палатки и залезли греться в теплые спальники.

Дорога, до старта нашего небольшого похода, заняла почти полутора суток! Когда уже сделают скоростное сообщение Запорожье – Львов ? :(

День 1

13.10.2020

Проснулись, как только начало светать. Наш лагерь был весь окутан туманом. Вокруг 100% влажность и довольно прохладно, температура всего +5 и все это сопровождается мелким дождиком. Попытались, для согрева, разжечь костёр, но многочисленные попытки не увенчались успехом.

на завтрак Кус-Кус от IDLO

Закипятили воды на горелке и заварили ЇDLO. Позавтракали, собрали лагерь и выдвинулись на маршрут. С этой точки, где мы стояли, должна была открываться шикарная панорама на горы, но увы, видимость 10-15 метров. По плану, мы должны были подыматься на Вододельный хребет и двигаться к вершине Пикуй. Высота там 1403 м, это на 550 метров выше, чем тут. Немного взвесив все за и против, решил не подыматься туда, а лучше наоборот спуститься и поехать по асфальту, в объезд. Удовольствие мы получим крайне мало от подъема по грязи, в дождь, а наверху скорей всего еще и снег, плюс к тому же ничего там не увидим, из-за тумана и дождя. В общем, отмазок было предостаточно, чтобы поехать по запасному маршруту.

Оделись потеплее и покрутили педали по шикарной трассе Ужгород – Львов. Дорога потрясная, идеальный асфальт. Едем с небольшим сбросом высоты, но иногда встречаются и подъемы. На спусках, из-за мелкого дождя, промокаешь очень быстро, ехать довольно прохладно. Все же температура не подымается выше +5.

шикарная дорога Львов - Ужгород

По идеи, тут должны были открываться шикарные виды, но у нас только туман.

село Турка

Сбросив до отметки 550 метров, мы свернули с трассы, на второстепенную дорогу, ведущую в городок Сходница, который славится своими минеральными источниками.

Дорога проходит вдоль речки и очень живописная. После часового, холодного, мокрого спуска по асфальту, наши организмы срочно требовали тепла.

В селе Явора, обнаружили магазин-кафе. Там заказали заварного кофе и всяких сладостей. Минут 30 пересидели в тепле и слегка подкрепились.

отогреваемся в сельском кафе

Погода особо не улучшалась, но на какое-то время, капать стало значительно меньше.

Покрутили педали дальше по асфальтированной дороге. Ее качество было просто изумительное да и природа вокруг шикарная. Едем вдоль реки, трафика практически нет, вокруг зеленные горы, вот бы еще солнце, так вообще было бы отлично. Но в один прекрасный момент, не доезжая села Ясеница, дорога резко закончилась. Далее двигались по гравийно-грунтовому покрытию.

шикарный асфальт резко закончился

Маршрут нас вёл на небольшой перевал, высотой 704 м. На удивление, по этой грунтовке ездят даже рейсовые автобусы, соединяющие соседние села.

Подъем был абсолютно не сложный, все отлично заежатся в седле. Немного сбросив высоту, обнаружили столик, который был расположен на живописной полянке. Тут мы решили разместиться на обед. К тому же дождь прекратился и можно было комфортно передохнуть. На горелке оперативно вскипятили воду и запарили ЇDLO. Пока готовилась еда, Димон сделал осмотр окрестностей в поисках грибов, но ничего не нашел. Толи уже собрали всё, толи место не грибное.

нашли хорошее место для обеда

на обед - рисовая каша

Отобедали, собрали вещи и продолжили спуск. Вскоре погода снова ухудшилась и пошёл мелкий, противный дождь. Он не собирался заканчиваться, а наоборот, только набирал обороты. Становился все более плотным и интенсивным. Останавливаться и любоваться пейзажами, в такую погоду абсолютно не хотелось. Пока ты крутишь педали, то тебе тепло, потому, практически без остановок, мы ехали впёред.

строят прикольный отель в селе Майдан

bikepacking от KasyBag

В шесть часов вечера, добрались до села Урич, тут расположена Тустаньская крепость. Я здесь уже был, правда 8 лет назад (в 2012 году). Подъехали к данной достопримечательности и особого желания, осматривать её не возникло, ливень становился сильнее и мы уже были насквозь мокрыми. А вообще место здесь отличное. Сама скала, раньше на которой был замок, впечатляет, к тому же тут развили туристическую инфраструктуру, настроили красивые кафешки, фотозоны, детские площадки, в общем, если бы была хорошая погода, я думаю мы бы тут зависли.

крепость Тустань

Погода внесла свои корректировки в наше место ночевки. Ставить палатки желания не было, хотелось найти крышу над головой и попробовать просохнуть до утра. Начали приставать к местным и спрашивать, где тут можно переночевать. Довольно быстро наткнулись на одного мужичка, у которого есть дом, который он сдает. Правда до него еще нужно было ехать минут 15. Но, цель есть, так что, уже под проливным ливнем, мы отправились к нему, а он тем временем, помчал туда вперед на машине, готовиться к нашему приезду.

Дом расположен в соседнем селе Подгородцы. Двухэтажный, деревянный, со своей колыбой, большим двором и шикарным видом, называется - Тустанське підгороддя. Отличное место для отдыха. Велосипеды расположили в гараже, а сами разместились в 3х номерах по два человека. Такие апартаменты нам обошлись всего по 250 грн с человека. Кроме нас, тут никого не было, даже хозяин данного помещения уехал и сказал, что вернется только утром.

в домике справа, мы заночевали

Погода тем временем ухудшалась. Дождь усилился, температура держалась около +5 еще вдобавок поднялся сильный ветер. Решение, переночевать в домике, было просто отличным.

Вечер мы провели в колыбе. Там растопили печку, приготовили себе ужин и уютно провели время. Параллельно сушили свою одежду.

сушим вещи в колыбе

День 2

13.10.2020

Утром ветер стих, но погода особо не улучшилась. Слегка моросило и было по-прежнему прохладно. Температура не подымалась выше +7. Из-за сильных порывов ветра, свет в селе отключили, а это еще чревато тем, что здесь стоят насосы и помимо света у нас еще не было воды. В туалет получается нельзя сходить и завтрак приготовить не можем, т.к. воды нет. К нам примчал хозяин этого домика, поставил генератор и на час вернул нам блага цивилизации.

готовим завтрак

Позавтракали, выпили кофейку и покинули этот уютный дом.

колыба, в которой мы провели вечер

Далее двигались по асфальтированной дороги в Сколе. Погода нас по-прежнему огорчала. Всё время капало. Останавливаться и осматривать красоты не было желания, хотелось просто крутить педали, чтобы не замерзнуть.

стрепа для перевозки камеры от KasyBag

Столкнулись с небольшой проблемой. Практически везде требовали наличку, карты не принимают. Потому в Сколе начали искать банкомат, чтобы пополнить запасы налички.

Планировали сегодня ехать в сторону Славского и затем подняться на грунтовый перевал, но глядя на текущую погоду, я предположил, что грунтовый перевал может превратиться в гряземесь, под дождем да еще и с видимость в 20-30 метров. Пришла в голову мысля, подъехать на электричке, так сказать, пересечь хребет под землей, через тоннель. Глянул расписание, а электричка будет в Сколе через 10 минут.

Всем идея понравилась и мы быстро помчали на вокзал. Запрыгнули в состав и отправились к станции Воловец. Надеялись, что сейчас переедем хребет, а там нормальная погода и нет дождя.

в ожидании электрички

Спустя полтора часа езды, вышли на станции Воловец. Дождь по-моему только усилился. Время было уже обеденным, потому решили найти кафешку и там остановиться перекусить.

прибыли в Воловец, но тут всеравно идет дождь :(

В Карпатах, в это время грибной сезон и у нас на обед был грибной суп. Он был очень вкусным и наваристым.

обед в Воловце

Пока кушали, думали, че делать дальше. Желания, ночевать в палатке под дождём не было. Решили искать место для ночевки. Я вспомнил, что мои друзья ездят в Пилипец, там летом функционирует байк-парк и они всегда останавливаются в одном месте у Васыля «Стара хата». Это нам по пути. Связались с Васылем, и он нас без проблем принял.

Правда, до него еще нужно было доехать, а дорога туда через перевал. Но, когда ты едешь под дождём и знаешь, что тебя вечером ждет теплый дом и крыша, это придает много сил и ты меньше обращаешь внимания на непогоду.

Взобрались на Воловецкий перевал. Нам открылся вид на хребет Боржава, который был присыпан снегом. Оказывается, сегодня выпал первый снег. Вовремя мы приехали :)

Воловецкий перевал. На Боржаве виден снег

На стремительном спуске промокли до нитки. Идёт дождь, а мы еще мчим со скорость 50 км/ч. При таких условиях промокаешь очень быстро.

последние километры по селу

Но вскоре добрались до домика. Васыль нас гостеприимно встретил. Велосипеды разметили в подвале, а сами заночевали на втором этаже гостиного дома. За ночевку с нас взяли всего по 200 грн. В нашем распоряжении был целый дом с полноценной кухней. Еще Васыль включил отопление, чтобы мы хорошенько отогрелись.

наше место ночевки

Вечер прошёл комфортно и уютно. Погода ночью сильно ухудшилась. Ливень шел не прекращаясь до самого утра и всё это сопровождалось сильными порывами ветра и температурой +5.