29.03.2019 07:10

Велопоход по Сицилии. Дорога на остров.

(0 голосов)

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

ctm 300x225

photo 2018-12-22_14-45-17_2

Уже на протяжении 5-ти лет у нас сформировалась традиция. Отправляться на зимовку в велопутешествие. 2019 год не стал исключением. Обычно подготовка к такому трипу начинается за полгода, с мониторинга цен на билеты, куда бы можно полететь. Ранее мы были в зимнее время в таких странах: Кипр, Израиль, Турция, Греция. Весной 2018 года, нам попался неплохой вариант билетов в Рим. Всего за 2171 грн (70 евро), мы купили себе билеты в Италию (стоимость билета туда-обратно). Мы изначально не знали, куда именно хотим отправится на Апеннинском п-ове. Конечно, хотелось поехать в Альпы, но в январе там снег и на велосипеде путешествовать не разумно, потому, неспешно начали изучать южную часть п-ова. Был вариант с Рима ехать вдоль береговой линии Тиринейского моря на юг или добраться до Неаполя и от туда тоже взять направление на юг Итальянского сапога, район называется Калабрия. Но что-то все эти варианты нас не впечатляли. Как нам показалось, там не сильно интересно ехать вдоль моря. Затем, взглянув на карту, увидели самый южный кусок Италии – Сицилия. Если он самый южный, значит там должно быть и теплее всего, по сравнению с другими регионами. Посмотрели, какие есть достопримечательности и поняли, что нам на Сицилию. Там огромное количество как природных, так и исторических.

Решение принято, едем на Сицилию. Активная подготовка к походу началась уже буквально за месяц до вылета. Подробней о наших сборах, есть отдельная статья.

Дорога в РИМ

И так, на календаре 14 января и мы, спакованные, стоим на ж/д вокзале города Запорожье, ждем поезд на Киев. Ехать на зимовку конечно прикольно, но вот добираться до нее не сильно. На улице настоящая зима, а ты с собой не берешь такие теплые вещи, потому приходится на себя надевать буквально все подряд, чтобы не замерзнуть. Греет тебя мысль, что уже завтра температура будет не минусовая, а около 15-20 градусов. Зима на Сицилии довольно мягкая. Главный ее недостаток, это осадки. Погода чем-то напоминает наш апрель месяц. Уже тепло, но можно намокнуть под дождем. Судя по архивам, в зимнее время, количество дождливых дней в месяц 3-5. Температура ночью, опускается до +3+5. А в море температура около 15 градусов.

Мы добрались до Киева без проблем, оставили велосипеды в камере хранения и отправились гулять по столице. У нас самолет только на следующий день, утром. Потому мы заночевали у своих друзей.

День 1

16 января 2019 года

Утром мы прибыли на станцию Киев пассажирский. Наши велосипеды были сданы в камеру хранения, туда мы их забрали и отправились на электричку Киев – Борисполь (аэропорт). Ее относительно недавно запустили, и потому было интересно затестить. Стартует электрон с 14-го пути. Для нее даже есть отдельный зал ожидания. Прямо на входе, на 14й путь стоят терминалы для покупки билетов. Система очень простая и интуитивная. Оплатить билет можно картой. Стоит 80 грн. Покупаешь билет и проходишь в зал ожидания. Тут удобные диванчики и самое прикольное, что висит актуальное расписание самолетов. То есть сразу можешь посмотреть, когда отправляется твой рейс. Электричка ходит каждые 30-60 минут, в зависимости от времени суток. Полное расписание есть на официальном сайте Укрзализныци. Ехать до Борисполя – 38 минут.

Велосипеды без проблем поставили в место для багажа. Они отлично становится на первой (нижней) полке. Также есть места для инвалидных колясок, куда тоже можно поставить велосипеды. И вот мы в аэропорту. Сдача багажа и перелет прошел без каких либо проблем. Кстати, билеты на самолет у нас были без багажа, только, ручная кладь. Багаж уже покупали отдельно, буквально за неделю до вылета. В качестве багажа – велосипед. Их предварительно регистрировали, как спортинвентарь и оплачивали. Общая сумма одного багажного места (туда-обратно) составила 1781 грн (57 евро). Все наши вещи, с учетом еды, удалось разместить в багаже (23 кг) и ручной клади (7 кг).

И вот мы в Италии. Прилетели в аэропорт Фьюмичино. Он находится в 30 км от вечного города. Получили багаж и отправились собирать свои велосипеды. Мы кстати, перевозили велосипеды в обычных чехлах, но предварительно качественно упаковали, обложив все критически места картоном. В итоге все долетело без поломок. 2 часа на сборы и мы готовы крутить педали. На часах 14-00 и впереди дорога в Рим. У нас куплены билеты на поезд, на Сицилию, который отправляется в 21-31.

Погода отличная, светит солнце и температура около 16 градусов. А всего пару часов назад вокруг нас был снег и небольшой минус.

велосипеды собраны, можно крутить педали :)

Покинули аэропорт и покрутили педали в Рим. Части пути ехали по велодорожке, но увы, она как-то быстро закончилось и пришлось вклиниваться в поток машин, движущихся в столицу Италии. Удовольствия мы получили от этого мало. Дорога довольно узкая, обочины практически нет, а трафик очень плотный.

недалеко от аэропорта наткнулись на непонятные фигуры

велодорожка с аэропорта в Рим

велодорожка уже в самом Риме

Как добрались до Рима, тут началось самое интересное. Не так уж просто доехать до ж/д вокзала. Куча магистралей, которые так просто не пересечь. Неоднократно приходилось возвращаться, перелазить через какие-то ограждения, менять маршрут. В общем мы намучались, пока добрались до нужной точки, намотав лишние 7 км! По пути хоть заехали и краем глаза посмотрели Колизей. Велодорожек в столице Италии не так уж много, как хотелось, но все же они есть. И где-то к часам 8 вечера, мы все таки добрали до ж/д вокзала. Прикупили себе продуктов на ужин, как оказалось по очень высокой цене, и начали паковать велосипеды в чехлы, для перевозки в поезде.

знаменитый Колизей

Поезд нас должен доставить на остров Сицилия. Туда моста нет, но ж/д составы перевозят на другой берег с помощью огромных паромов. Стартовой точкой маршрута, мы выбрали город Чефалу, который расположен на северной части острова, недалеко от Палермо. Билеты на поезд покупали заранее, на официальном сайте trenitalia.com Билет на Сицилию нам обошелся в 50 евро с человека (дороже, чем авиаперелет :) ). Можно было доехать чуть бюджетней, но это надо ехать с тремя пересадками. Сначала добраться на поезде до Villa S Giovanni, затем на пароме переплыть в Мессину и от туда на электричке в Чефалу. Так бы удалось сэкономить около 12 евро, но не хотелось ехать с пересадками, тягаться с велосипедами, проще добраться прямым поездом.

Погрузится в поезд без проблем не удалось. Сначала мы очень долго смотрели на табло на вокзале в надежде увидеть наш состав. Он как бы от сюда стартует и по идеи должен быть подан заранее. Смотрим на табло, в билет на номер поезда и ничего не видим. Единственное, обнаруживаем поезд, который отправляется в тоже время, что и наш в 21-31, но там другая конечная станция – Сиракузы, а наш поезд едет в Палермо. Номер состава – отличается. Стоим думаем, он или не он. Когда осталось 10 минут до отправления, решаем, что наверно это все таки наш поезд, просто в нем есть прицепной вагон на Палермо. Бежим туда, находим проводника, который подтверждает, что да, это наш поезд. Отлично, прыгаем во внутрь. Когда я покупал билеты, я был уверен на 110% что это состав типа интерсити, а по факту оказался вагон купе! Мы подвисли, куда же девать велосипеды? Спросили у проводника, есть ли тут багажное отделение, на что она развела руками. Ладно, закидываем велосипеды в поезд, а там уже будем разбираться. Купе тут отличаются от наших и на полку, не впихнуть велосипед, а два так тем более. Наши соседи по купе, начали нам всячески помогать разместить велосипеды. В итоге удалось их положить под нижние полки. Там нет ниши для багажа как в наших поездах, а просто пустое пространство, куда боком, отлично залазит велосипед. Как только мы все запихнули, прибежал проводник и показал, что у него есть место в котельне, где можно было бы поставить велосипеды, даже не запаковывая их! Где же ты был раньше? Мы уже переносить велики не стали, просто попадали спать на свои мягкие полки. За велосипеды, ничего дополнительно не платили, они были упакованы в чехлы. Кстати, постельное было сразу застелено и каждому выдали небольшой пакован. Там был сок, печеньки, мыло, салфетки и ободок на унитаз. Реакция итальянцев на наши велосипеды, мне очень понравилась. Никто криво не смотрел и не кричал типа «куда вы прете со своими велосипедами?» а вежливо помогали разместить их в вагоне. Меня это поразило. Ехать нам на остров почти 11 часов. Поезд стартовал в 21-31, а прибытие в Чефалу в 09:02.

Наше купе. Велосипеды спрятаны под первой полкой

Мы проснулись в 5 утра от странного звука. Смотрим в окно, а перед нам металлический каркас. Выходим с купе и оказывается, наш поезд погрузился на паром. К сожалению моря не видно и с поезда выйти тоже нельзя, только сквозь окна смотришь на багажное отделение судна. Расстояние, которое разделяет материковую Италию и Сицилию составляет всего 3 км. Сделали пару фоток и продолжили досматривать сны.

поезд внутри парома

День 2

17 января 2019 года

В 9 утра наш поезд не прибыл на требуемую станцию, он задержался на 3 часа! Кстати, Итальянские поезда «славятся», своей непунктуальностью. Хорошо, что у нас первый ходовой день с минимальным километражем, потому мы никуда не спешили.

выгрузились на станции Чефалу. Сицилия

В 12-00 выгрузились на станции – Чефалу. Погода отличная, светит солнце. Собрали велосипеды, развесили сумки и покрутили педали. В этом морском городке нам надо купить бензина для горелки и чего-то перекусить по еде. Кстати, изначально я планировал стартовать с города Мессина и просто ехать вдоль берега, вокруг острова до Мессины (сделать кольцо). Но вот посмотрел по карте участок пути Мессина – Чефалу, он мне как-то совсем не понравился, ничего интересного. Тратить на него четыре ходовых дня, не хотелось, потому собственно старт перенесли в Чефалу.

Супермаркет с продуктами нашли довольно быстро. Цены повыше чем в Украине, но в целом терпимо. Забегая на перед, мы в среднем ежедневно покупали продуктов на 10-15 евро на двоих. Это с учетом того, что у нас были ЇDLO и немного с/к колбасы.

С покупкой бензина, возникли трудности. Все заправки, что мы нашли, были автоматическими. Подходишь к терминалу, оплачиваешь и заливает в бак. Но что-то он не хотел нашу кредитку считывать, может что-то не так делали. В итоге бензин мы пока не купили, удалось это сделать только за городом, на обычной заправке, где есть обслуживающий персонал. Там без проблем набрали в специальную топливную емкость для горелки Primus.

Город Чефалу, нам очень понравился. Он был основан еще в 4 веке до н.э. По некоторым рейтингам входит в самые красивые малые города Италии. Над Чефалу возвышается огромная скала, на которой расположены руины средневековой крепости. Больше о истории старинного города, можно прочитать тут

Кафедральный собор Чефалу

типичная итальянская улочка

красивейший городок Чефалу, вид с пирса

На набережной, мы разместились пообедать и насладиться красотой Итальянского города.

Далее неспешно покрутили педали, вдоль береговой линии в сторону Палермо. По пути попадалось различные отели и на удивление, очень много, недостроев или заброшенных зданий. Вдалеке виднеются горы, верхушки которых приспаны снегом. Это природный парк Мадония. Горы там достигают высоты 1979 метров. Хотелось бы проехаться там, но сейчас не самое благоприятное время. Зимой лежит снег и часты осадки, к тому же температура ощутимо ниже, чем на побережье.

город Чефалу

вдалеке видны заснеженные горы

руины античного города Химера

Проехали буквально 25 км и разместились на берегу Тиринейского моря. Первый день пути мы стараемся всегда делать не сильно напряжным. Надо отдохнуть после длительных переездов, проверить всю снарягу, правильно все разложить и просто втянуться в походный ритм. Потому разбили платку на пляже и насладились шикарными пейзажами Сицилии. Стали недалеко от заброшенной базы отдыха. Если честно, я не ожидал увидеть здесь столько заброшек и недостроек, даже у нас в Запорожье, как-то поменьше.