24.10.2021 06:26

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

w-b-logo-sait-2-big

photo 2018-12-22_14-45-17_2

2020 год получился скудным на путешествия. Это связанно, конечно с эпидемий covid-19. У нас на руках, в то время было 3 билета, в разные страны и все от компании Wizzair. Одним за одним, рейсы отменялись. Хорошо, что деньги не сгорели, а упали на баланс компании и в дальнейшем, мы могли их использовать, когда снова можно будет свободно путешествовать.

В начале 2021 года, ситуация начала улучшаться. Страны потихоньку открывали свои двери для туристов. И вот одной из первых, открытых стран стала Греция. Мы, недолго думая, решили взять билеты. Wizzair туда летает, так что можно было использовать свой депозит. Да, мы уже были в Греции, в 2018 году, но тогда это был исключительно п-ов Пелопоннес, а в этот раз решили отправиться на север страны – Греческая Македония. Основная задача была увидеть два символа Греции: гору Олимп и монастыри Метеоры.

Команда в путешествие собралась довольно быстро, собственно основная ее часть наши друзья, с которыми мы планировали путешествовать в 2020 году. У всех были депозиты на Wizzair потому, за билеты мы ничего не платили.

Для въезда в Грецию достаточно иметь справку о вакцинации (или отрицательный ПЦР тест) и заполненную PLF форму (оформляется онлайн travel.gov.gr). Перед походом, все наша группа вакцинировалась. Актуальную информацию о посещение стран можно смотреть вот тут  tripadvisor.mfa.gov.ua Правила регулярно меняются, потому эту информацию нужно обязательно проверять.

Мы сертификаты показывали через приложение «Дія». Проблем не было. Данный сертификат спрашивали довольно регулярно: в аэропорту, при посадке на поезд, при входе в музей, при посещении кафе/ресторанов. Помимо ковидной справки еще требовали PLF форму.

Сборы в поход прошли довольно оперативно. Вот кстати статья о том, что мы с собой взяли.

Вечером, 22 октября, четверо участников, погрузились в поезд и отправились в Киев. Велосипеды мы заранее упаковали в коробки, туда же положили все свои вещи. В результате у нас багаж получился в среднем 28-30 кг. Wizzair допускает провоз велосипедов за отдельную плату (спортинвентарь) и он не должен превышать вес в 32 кг.

В поезд нас впустили без проблем, с коробками, хотя они ощутимо больше, если сравнивать с велочехлами. По ширине, еле прошли в плацкарт.

День 1

23 сентября 2021

Утром, мы прибыли в столицу. У нас было не так уж много времени до вылета, всего 3 часа. Нужно было с жд вокзала добраться до аэропорта Киев (Жуляны). Заранее заказали грузовое такси, которое нас уже ждало на Южном вокзале. Через 40 минут, были на стойке регистрации.

К тому времени подъехали и остальные участники похода, наши киевляне. Группа собрана, можем отправлять в путь. Регистрация и сдача багажа прошла без каких-либо проблем. Велосипеды даже не взвешивали. Проверяли на вылете COVID сертификаты.

Паспортный контроль, duty free и вот мы уже летим в солнечную Грецию (Салоники). Как только покинули самолет и ступили на Балканскую землю, сразу почувствовали средиземноморское тепло. Солнце нежило нас своими лучами и у на улице было около 25 градусов. А ведь еще пару часов назад мы были в пасмурном и холодном Киеве.

При прохождении паспортного контроля потребовали PLF форму, ну и конечно ковидный сертификат. Оперативно показали нужные документы и вот мы уже ждем свой багаж. Велосипеды долетели в целости и сохранности.

сборка велосипедов в аэропорту

За пару часов их собрали, укомплектовали и готовы были отправляться в путь. Но первые 20 метров пути ознаменовались поломкой и сразу же двумя. У Вики на велосипеде разломался замок цепи, это скорей всего связано с тем, что его не до конца встегнули при сборке велика, ну и обнаружили дикий люфт в руле. С помощью шестигранника его устранили. Группа собрана, сумки развешаны, можно отправляться в путь.

дорога из аэропорта в Салоники

На часах 18:00. Нам нужно проехать 10 км до Салоников и там заселиться в апартаменты. Расстояние небольшое, как раз то, что надо, чтобы настроиться на поход и адаптироваться в новой стране. Минут через 40, мы уже были на месте. Дорога была довольно загруженной и частенько приходилось стоять то на светофорах, то в небольших тягучках.

в районе нашеих апартаментов было довольно много вот таких вил, построенных в 19 веке.

Апартаменты бронировали через букинг. Для поселение нам просто скинули на почту код от домофона и код от электронного замка двери. Очень удобно. За двухкомнатную квартиру со всеми удобствами мы заплатили 73 евро за 6 человек. Апартаменты – отличные! Свежий ремонт, классная планировка и есть все необходимое.

наши апартаменты: Anestis Home

Закинули в квартиру вещи, переоделись и пошли на пешую прогулку по северной столице Греции.

До набережной идти всего 5-10 минут. Так что вечер мы провели прогуливаясь по ночному городу. В это время жизнь здесь кипит. Много людей гуляет, ужинает в ресторанах, катаются на велосипедах, самокатах и других транспортных средствах.

морской музей

набережная в Салониках

Отведали местный фастфуд – Гирос. Стоит он 3-4 евро и он оказался очень сытным.

Гирос - традиционое греческая мясное блюдо.

В Греции и на Кипре гирос готовят из свинины, курятины, реже телятины. В современной греческой кухни чаще всего подается как пита - с томатами, луком, соусом дзадзыки, изложена на пите или завернута в нее. Питу используют в трех вариациях - обычная, киприотская и арабская. Самая распространенная обычная пита, диаметром около 20 см, высотой до 2 см. Киприотская пита хрустящая и имеет больший диаметр. Арабская пита также хрустящая, она больше и более плоская.