25.10.2021 06:09

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

w-b-logo-sait-2-big

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 3

25 сентября

И снова у нас ранний подъем и снова электричка. Позавтракали и отправили на жд станцию Kalambaka. В 9:28 электричка до Palaeofarsalos, а там пересадка, до станции Larissa, а потом еще одна пересадка до станции Volos. В общем, логистика очень «веселая». Это связано с тем, что дорога к монастырям Меторам не сильно интересная. Ехать целый день по пустынной местности без каких либо достопримечательностей не вызывала желания, потому приходится пользоваться местным жд транспортом.

В общем, в 9 утра мы были на перроне. На кассе снова возникли проблемы с покупкой билетов. Не хотели впускать в поезд с велосипедами, кассир говорил, что максимум два человека может проехать. Потом она сделала пару звонков, судя по всему машинисту и спросила у него возьмет ли он шесть велосипедов. Спустя минут 10 переговоров, мы получили положительный ответ. Нам продали билеты, дорога до станции Larisa обошлась в 7 евро с человека. За провоз велосипеда ничего не платили.

Снова приехал поезд состоящий из двух вагонов, где мы кое-как разместили шесть велосипедов. Пересадка в Palaeofarsalos произошла очень быстро. Буквально через 7 минут мы уже сидели в другом поезде. И через 30 минут пути добрались до станции Larissa. Это довольно крупный город (входит в 10ку крупнейших городов Греции). До следующей пересадки у нас было полтора часа, потому можно было отправиться прокатиться по центру, до него тут всего пару километров. Кстати, билеты нам снова не хотели продавать, снова кассир звонил машинисту поезда, на что в итоге получили положительный ответ и все же разрешили нам сесть в данный состав. Но, пока до него еще есть время мы отправили осматривать центр.

мчим в центр городка Larissa

Центральные, пешеходные улочки были просто наполнены людьми, на велосипеде было проблематично проехать, жизнь кипит. Чувствуется, что сегодня выходной день и все местные просто гуляют.

античный амфитеатр

пешеходные бульвары

Мы, бегло осмотрели городок, отведали местного кофе с выпечкой и вернулись на жд вокзал. Поезд до Volos оказался маленьким, опять два вагона. Ну у нас уже налажена схема по размещению велосипедов в таком составе. Людей ехало не много, потому мы никому не мешали. Билет, кстати, обошелся по 3.5 евро с человека. Спустя 50 минут пути, наконец-то прибыли и на этом, заканчивается наше железнодорожное путешествие. Дальше только велосипед.

прибыли в город Volos

Volos тоже считается одним из крупных городов Греции. Он расположен на берегу моря потому еще является ключевым портом. Над ним возвышается гора Пелион и от сюда берет свое начало одноименный п-ов, куда мы и держим свой путь. Согласно греческой мифологии, на этой горе обитали кентавры. Ее высота – 1610 метров и зимой здесь функционирует горнолыжный курорт.

Покинули жд вокзал и сразу отправились на местную набережную. Вдоль города проложена велодорожка, так что мы с огромным удовольствие поехали по ней, параллельно любуясь красивыми яхтами и морской гладью. Погодка отличная. Штиль и ярко светит солнце, что еще надо.

набережная Volos

Мы неспешно покидали этот прекрасный, морской городок. Далее наш путь проходил по береговой лини Пагасетейского залива. Уже на выезде с Volos заехали в Lidl. Это по сути последний крупный супермаркет на ближайшие 4 дня. Потому у нас тут запланирована крупная закупка продуктов. Да, у нас у всех есть запас ЇDLO, но хотелось его разбивать всякими овощами, консервами ну и чем-то сладеньким к чаю и кофе.

IMG 20210925_152122

в ожидании закупки

Наполнив сумки провиантом, отправились нежится на ближайший пляж. Мы уже третий день в Греции, а еще не окунулись в Эгейском море! Буквально 500 метрах от магазина, нашли отличное место. Покидали велосипеды и нырнули в теплую воду Пагасетейского залива. Температура ее составила порядка 22-23 градусов. И это, я напомню, конец сентября! Вода очень прозрачная и чистая. Пока плавали на местном пляже, обнаружили, что здесь довольно много морские ежей и пришлось купательные процедуры быстро окончить. Не хотелось проколоть ногу в начале путешествия и поставить под угрозу всю поездку. Но, пляж мы покидать не стали. Устроили здесь обед с шикарным видом на Пагасетейский залив.

остановились пообедать на пляже, заодно и окунуться

Далее мы продолжили путь вдоль береговой лини. В этом районе мало отелей, санаториев, здесь больше сосредоточены дачи и просто домики местных жителей.

Дорога время от времени меняла свой угол. То небольшой подъем, то стремительный спуск. Вскоре доехали до одной местной достопримечательности – жд станция Ano Lechoria. Здесь берет свое начало узкоколейная дорога Пелиона. Она работает как туристический объект. Поезд старого образца курсирует по горной местности по каменным акведукам, туннелям. Мы ехать на поезде не планировали, просто по пути было интересно заскочить на данную станцию. Но если у вас есть время, то можно прокатиться на старинном составе. Подробней о данной железной дороге можно прочесть вот тут ru.wikipedia.org

На ночевку остановились на огромном, диком пляже. Как оказалось, это место излюблено у местного населения. Стояло много машин и народ нежился на солнце. В конце данного пляжа расположены небольшие, укромные бухты между скал, а это уже места для нудистов. Сперва думали поставить палатки там, но поняли, что мы там будем лишними. В общем, лагерь разбили на обычном пляже. Местные жители, после заката солнца покинули берег и оставили нас одних. Водичка в море теплая, так что отлично провели вечер, купаясь в Пагасетейский заливе и любуясь закатом.

пляж на котором мы разместились на ночь

День 4

26 сентября

Наконец-то можно спокойно проснуться и не спешить на электричку. В это время светает в начале восьмого. Жека и Пол решили не ставить палатку, а спать просто на пляже. Температура ночью не опускалась ниже +12, так что было всем комфортно. Утром окунулись в морской гладе и приступили к стандартным сборам и готовки завтрака. Как обычно у нас ЇDLO, каждый запаривал себе то, что желал.

Жека и Пол спали без палатки

готовим завтрак

bikepacking от KasyBag

Сегодня начинается уже нормальный ходовой день. Собственно весь наш маршрут проходит через п-ов Пелион, который сосредоточил в себе не простой горный рельеф. Место это не самое популярное у туристов, потому тут нет огромного кол-ва отелей, в основном здесь тихие местные деревушки и красивые пляжи, собственно куда они и приезжают отдохнуть. Финиш этого этапа у нас запланирован у подножья горы Олимп. Собрали лагерь и начали крутить педали.

Слегка проехались вдоль берега до городка Afyssos. А далее начался подъем на перевал высотой 500 м. Первые километры ознаменовались очень крутым набором высоты. Мы немного пошли не по той дороге, просто в «лоб» через городок Afyssos, через узкие, местные улочки и наклон на столько здесь суровой, что мы по асфальтной дороге еле толкали велосипеды, мысли о том что бы начать крутить педали, даже не было. Как вообще можно строить дороги под таким углом? Но данный промежуток был не продолжительным, вскоре вытолкали велосипеды на нормальную, автомобильную дорогу, по которой уже можно было спокойно, неспеша, крутить педали.

сразу начался крутой набор высоты

На сегодня у нас задача подняться на перевал и спуститься на противоположную сторону п-ова Пелион, а там нас ждут красивые пляжи Эгейского моря.

Спустя 3 часа пути, мы были на перевале. Дорога не насыщена достопримечательностями, но с нее открывался красивый вид на Пагасетейский залив.

добрались до перевала (500 м), а далее дорога вниз, к морю

Далее нас ждал стремительный спуск к уровню моря. Буквально за час мы добрались к одному, очень красивому пляжу Mylop?tamos. Правда мы заехали сюда не с самой туристической стороны, эта часть более дикая, но нам тоже она очень понравилась. Укромная бухта среди скал и шикарная, теплая, прозрачная вода. Что еще надо?

пляж Mylop?tamos на котором мы расположились на обед

Последние 100 метров спуска к пляжу проходили по пешей тропе и велосипеды здесь пришлось аккуратно спускать. Покидать это место мы не спешили, а решили здесь устроить полноценный обед заодно окунуться в голубой или даже бирюзовой глади. Пока беспечно плескались в небольшой бухточке, вокруг нас сосредоточились огромные медузы. Как только мы их заметили, то на этом завершили морские процедуры. Не хотелось получить ожог от морских обитателей. Так что медузы атакуют не только на Азовском море ))

крутой спуск к пляжу

поедаем на обед ЇDLO

IMG 20210926_152102

местная живность

Часок отдохнули на пляже и нужно ехать дальше. Чтобы покинуть эту бухту, нужно преодолеть лестницу. Как только поднялись на верх то сразу попали в туристическое место. Тут расположено несколько кафе, огромная парковка, а внизу еще несколько пляжей, только уже более цивильных на которых отдыхали местные и туристы. Полюбовались открывшимся пейзажем, передохнули и поехали дальше.

справа видна лестница по которой нам нужно подняться на верх

а вот другая сторона пляжа, более цивильная

Нам нужно было преодолеть еще один перевал высотой 250 м и спуститься к следующему пляжу – Fakistra. Дорога поначалу была шикарной. Она проходила вдоль моря и с нее открывался потрясающий вид, но вскоре начался подъем и особо не было сил любоваться новыми панорамами. За час, мы справились с этой задачей. Дорога нас вывела к новому пляжу, где у нас запланирована ночевка. Это место, наверно у всех нас вызвало небывалый восторг.

пляж Fakistra. Нам туда

Пляж расположен в очень укромной бухте. Спускаться с великом туда еще та задача. Тут проложена пешеходная тропинка и местами нужно перелазить через камни, что не сильно удобно. А самое обидное, то, что завтра нужно весь этот путь преодолеть уже в обратном направлении, но ночевка здесь того стоит. От места парковки, до пляжа нужно сбросить 70 метров высоты. Мы сюда уже попали на закате, потому местные начали покидать это прекрасное место и вскоре остались только мы одни.

пешая тропа к пляжу

Жека и Пол вновь провели эту ночь под открытым небом, но, а мы по палаткам. Тент решили не ставить, чтобы можно было перед сном полюбоваться звездным небом.

устроили чемпионат по "жабкам"

День 5

27 сентября

Утро ознаменовалось тяжким подъемом обратно на дорогу. Но перед этим, конечно, устроили завтрак, ну и сборку лагеря. Покидать это место не хотелось, но нужно ехать дальше.

наш лагерь на пляже Fakistra

вид с палатки

утренний кофе от ЇDLO

завтракаем

Подъем на верх у нас занял минут 20. Кто-то тащил сразу груженный велосипед, а кто-то по очереди, сначала велик, а потом вещи.

В итоге, все выбрались на верх, к парковке. Далее наш путь проходил по грунтовой дороге вдоль берега. Этот участок у меня еще при планировании вызывал массу вопросов. Т.к. грунтовка начиналась, а потом пропадала и через какое-то время снова отображалась на карте. По факту так оно и оказалось. Сперва мы ехали по неплохой грейдерной дороге, с шикарными видами, но вскоре, дорога просто закончилась. Она уперлась в какой-то дом или дачу и дальше началось самое интересное – козья тропа. Пешком такие участки преодолеваются не глядя, но у нас в руках велосипеды по 30 кг и их переместить по такому рельефу не так уж просто. В общем, участок длиной в 500 метров мы преодолевали минут 40. Мне это чем-то напомнило поход 5-6 категории сложности.

пока дорога отличная

а далее началась пешая тропа

по пути обнаружили небольшую часовню

продолжаем преодолевать пеший участок

Финиш нас ждал на пляже Damouchari, откуда уже следовала нормальная дорога. Самое интересное, что если этот участок объехать по дороге, то пришлось бы сделать крюк в 14 км с набором 500 метров.

финишная прямая, нажно спуститься на этот пляж и дальше асфальт!

тропа к пляжу

Докрутили педали до морского городка или даже деревни Агиос Іоаннис. Здесь, на местном пляже, устроили себе небольшой отдых. В магазинчике купили перекус и немного отдохнули. Погода сказочная, на солнце градусов +30+35 и море градусов 21-22. Ну и вдобавок ко всему – штиль.

небольшой отдых на пляже

После отдыха нас ждал очередной перевал. Нужно было подняться на высоту 436 метров, а потом снова спуститься к уровню моря. Другой дороги нет, так что включаем первую передачу и неспешно набираем высоту. По пути встречаем много садов. Этот регион славится своими яблоками, а сейчас как раз сезон и идет активный сбор. Мы тоже решили в нем поучаствовать) Яблоки выглядят очень красиво, но на вкус так себе. Помимо яблок нам еще попадался виноград и гранат, последний обычно был еще не спелый, но иногда удавалось найти зрелые плоды.

подъем на очередной перевал

ящики для яблок

Спустя два часа активного педалирования, мы взобрались на перевал. За ним следовал стремительный спуск к следующему пляжу. Вскоре дорога вывела нас в городок Хорефто.

Время было обеденное, потому решили побаловать себя в местной таверне. Я и Алина не экспериментировали с непонятными названиями в меню, а заказали на двоих одну порцию сувлаки и томатный салат. Нам такой обед обошелся в 10.6 евро. Жека решил пойти на эксперимент и заказал местное блюдо – мусака. Это традиционной балканское блюдо. Своего рода пирог, в котором слоями лежат баклажаны, фарш, помидоры, соус бешамель и картошка.

вот тут мы остановились на обед

IMG20210927155715IMG20210927160627IMG20210927160808

Обеденное время прошло и нам нужно ехать дальше, а впереди нас ждал финальный перевал на сегодня. Снова нужно с нулевой отметки уровня моря подняться на высоту в 400. Дорога была хоть и асфальтной, но градиент набора местами зашкаливал. Приходилось толкать велосипеды. Впервые увидел дорожный знак о том, что уклон 20%!

снова подъем на перевал

частенько приходилось толкать велосипеды

Перевал дался нам не просто, но за два часа мы справились с ним. Правда, когда поднялись на верх, солнце уже стремительно пряталось за горизонт. Нас ждал спуск при свете фар.

Достали свои фонари, немного утеплились и начали сбрасывать высоту. Спуск получился смешанным асфальт вперемешку с грунтовой дорогой. Уже в полной темноте, выехали на пляж. Разбили лагерь и приступили к ужину. Пол, во время ходового дня, что-то не то съел и получил расстройство желудка. Думаю, виной всему подножный корм, который мы время от времени употребляли: яблоки, гранаты, инжир, виноград. В общем, недуга его изрядно мучала на протяжении дальнейших 3х дней и он по сути ничего толком не ел. Темп у него значительно снизился.

Снова вместо 3х палаток на пляже стоит только две. Жека и Пол опять спят под открыты небом.

День 6

28 сентября

Погода к утру испортилась. Ночью поднялся ветер, море начало штормить и небо затянуло тучами. В целом не холодно, но купаться уже не хотелось.

подъем на рассвете

рядом с лагерем был небольшой каньон

Собираем лагерь и покидаем этот дикий пляж. Далее нас ждет продолжительный грунтовый участок и самый сложный перевал в этом путешествии. Мы сейчас на нулевой отметке над уровнем моря, а нужно подняться на 1000 метров и это все по грунтовой дороге.

Первые пару километров были довольно крутыми, даже особо нельзя было покрутить педали, уклон не позволял. Но потом и большую часть подъема все проезжалось в седле.

начало грунтового подъема на перевал

Полу в этот день было совсем не сладко, из-за проблем с желудком он еле шел/ехал, плелся в самом конце нашей небольшой группы.

Погода от части сыграла нам на руку, т.к. было пасмурно то не было той жары, которую мы могли бы испытывать во время такого подъема.

Дорога из себя представляет грейдерную грунтовку, в целом довольно хорошего качества. Она серпентином понемногу набирает высоту. Общая протяженность этого участка составила 12 км от 0 отметки до 1000 метров над уровнем моря.

Пейзажи хоть неспешно, но время от времени менялась. Открывались панорамы на Эгейское море, но большую часть пути дорога проходила по лесу. Он напоминал прям какие-то джунгли. Заросшие, много плюща и папоротника, а иногда, эту флору разбавляли яблочные сады, которые давали нам небольшую подпитку.

довольно много цветов

Жека поглощает яблоки

В итоге весь подъем у нас занял целых 4,5 часа! Я думал мы справимся быстрее, но получилось, как получилось.

Явного перевала здесь не было. Мы выехали на отметку 950 метров и потом еще километров 5 ехали по некому плато.

В целом мне этот подъем очень понравился. В хорошем темпе думаю его можно запросто преодолеть за 2 - 2.5 часа и большую часть в седле. Чем-то напомнил мне такой перевал, элементы велопохода 5 или 6 категории сложности. Соскучился я за спортивным туризмом:)

Вскоре, начался полноценный спуск, все его уже ждали с нетерпением. Тут мы только и успевали давать охладиться нашим роторам, чтобы не перегреть тормоза.

начало спуска

Сперва дорога, серпантином вилась по грунтовому участку, а затем мы выехали на асфальт, где скорость за мгновения набиралась до 60 км/ч.

Впереди нам открылась панорама на водохранилище Карла. Собственно, наш путь проходит как раз вдоль береговой линии этого водоема.

водохранилище Карла

миндальный сад

Асфальтный спуск стремительно вывел нас в горную деревню Kerasi?. Время было обеденное, и мы планировали заехать в маркет, что-то прикупить. Но этот населенный пункт оказался совсем маленьким, потому поехали дальше, в городок Kan?lia. Здесь, мы нашли много маркетов, таверн, но! Сейчас время сиесты и все закрыто. Город как будто вымер. На улице ни души, куча магазинов и все закрыто. Мы очень расстроились, т.к. уже были в предвкушении вкусного обеда. Кое-какие запасы продуктов у нас были, потому открыли консервы с тунцом и употребили их с остатками хлеба.

Далее наш маршрут проходил вдоль водохранилища Карла. Изначально, мы должны были сразу после города Kan?lia начать подъем на следующий перевал, высотой в 700 м, дорога ведущая в городок Keramidi. Но т.к. мы немного отставали от нашего изначального плана, решили поехать по запасному, немного упрощенному маршруту.

пробки на дорогах

вот такая дорога вдоль водохранилища

рассматриваем хлопок

К часам шести вечера добрались до городка Kalam?kion. В это время магазины и таверны начинают работать, так что мы без проблем закупили ништяки в местном маркете. Интересная штука – греческая сиеста. Магазины и таверны открываются в 7 утра, работает до 11 и потом закрыты часов до пяти вечера. Точного графика нет, каждый работает как ему удобно.

Закупили провианта и начали подъем на перевал, высота которого 800 м. Время уже было позднее и стало ясно, что на перевал мы никак не успеем, тем более уже все изрядно устали после интенсивного ходового дня. Решили покрутить педали до заката (19-00) и до куда доедем, будем искать там место под палатку. В целом нам удалось набрать 350 метров высоты и мы нашли неплохую полянку в оливковом саду с панорамой на водохранилище Карла.

начало подъема на перевал

перекус от ЇDLO

Разбили лагерь мы очень вовремя. Как только начали ставить палатки полил дождь. Вечер он хорошенько нам подпортил. Мы думали будем сидеть и любоваться шикарным видом, а так получилось, что все попрятались по палаткам и каждый, индивидуально уничтожал свой ужин.

Этим вечером было установлено все три палатки :)

День 7

29 сентября

Всю ночь нас поливал дождь. В добавок, из-за высоты, время от времени лагерь укрывали облака, которые повышали влажность на максимум.

Надеялись, что к утру распогодиться, но все было затянуто тучами. Прогноз погоды тоже был не утешителен. Дождь на ближайшие три дня. Это нас конечно немного огорчило.

вид с палатки

Завтрак прошел индивидуально по палаткам, а потом там же и начались сборы. Под каплями дождя мы покинули нашу полянку и начали набирать высоту на перевал.

готовим завтрак

мокрые сборы

В целом было не холодно, градусов 15, но дождь капал не переставая, медленно, но уверенно.

Нам нужно подняться на перевал и спуститься с него к Эгейскому побережью. В голове таилась мысль или даже надежда, а вдруг за перевалом хорошая погода и эти тучки застряли просто в горах, а как только спустимся к морю, там уже будет нормальная, комфортная погода.

Подниматься на перевал было более-менее терпимо, всё-таки температуру воздуха +15. Но вот как же будет на спуске? Нам нужно сбросить 800 метров. В дождь это делать крайне неприятно и очень холодно.

вот так проходил подъем на перевал

За час пути, мы добрались на перевал. И впереди нас ждал хороший сброс высоты. Чем ниже мы спускались, тем погода немного улучшалась. Действительно, как только добрались до морского берега, то здесь уже не так поливает дождем и нет такой влажности. Всё-таки в горах мы ехали прямо в облаках.

Далее нас ждала длительная, без перевальная дорога вдоль морского побережья. На этом участке уже начали появляться отели, курортные города, но сейчас считается не сезон, потому практически все пустует.

тревожное море

В одном из таких курортных городков обнаружили киоск с фастфудом. Долгожданный гирос, мы за ними изрядно соскучились. Сразу заказали себе по порции. Цена стандартная 3.5 евро. Перекусили, отдохнули, немного обсохли и продолжили свой путь.

остановились на обед

Дорога проходила вдоль морского побережья. Она извивалась между различными пляжами, то набирала высоту, то стремительно ее забрасывала. Обидно что погода не способствовала отдыху на пляже, так что приходилось просто крутить педали и довольствоваться морским пейзажем.

этот пес бежал за нами несколько километров

заехали на какой-то минеральный источник

Вскоре мы выехали к дельте реки Пиниос. Горы отступили назад и настал равнинный участок, где царит царство птиц. Все в зелени, прям река Амазонка. Здесь впервые столкнулись с плантациями киви. В дальнейшем они нам еще будут попадаться, но это было первое знакомство. К сожалению, плоды еще зеленые.

съедобные каштаны

дельта реки Пиниос

а горы затянуты тучами

река Пиниос

изучаем плантацию киви

небольшой пеший переход по пляжу

Уже на закате мы докрутили педали до курортного города Платамонас. Здесь огромное кол-во отелей, апартаментов, но город пуст, не сезон. Закупили продуктов на ужин и отправились искать кемпинг.

Судя по навигатору их здесь предостаточно. Заехали в два и оба закрыты, не сезон. Решили ставить палатку на пляже. Под замком Платамонас, прямо на берегу, нашли неплохое место. Но нас смутила табличка, не ставить палатки. Пока искали, где разбить лагерь, уже кстати при свете фонарей, грек, проходящий мимо, сказал, что за скалой есть кемпинги. Мы сначала не совсем поняли фразу, т.к. тут огромная скала и чтобы попасть на ту стороны, нужно преодолеть 3 км, с набором высоты в 100 метров. Но, как оказалось, здесь, прямо на пляже прорыт туннель на ту сторону пляжа! Это старый жд туннель, который уже не используется, сейчас он соединяет пешей тропой два города Платамонас и Паралия. Туннель с подсветкой. Мы сильно удивились увиденному и сразу помчали туда. В конце туннеля вы въезжаете не в городок, а прямо в кафешку, которая сделана в виде жд станции. Оформлена она очень атмосферно, но нам не сюда, мы в поисках кемпингов.

IMG20210929193914IMG20210929194000

кафе с обратной стороны тоннеля

Как оказалось, это место прямо рай для кемперов. Их тут, наверное, штук 10, а может даже и большей. Где-то с третей попытки, мы нашли рабочий кемпинг.

Т.к. прибыли уже после восьми, то ресепшен был закрыт, точнее закрывался и там никого уже не было. Но, там висела табличка, на которой написано: «Если вы приезжаете в кемпинг после восьми, то просто ставьте палатку, где найдете место, а утром уже оплатите проживание». Что мы, собственно, и сделали.

Проживание нам обошлось в 6.7 евро с человека. На территории из удобств есть туалет, душ (только холодный, горячую воду отключили). Ну и вместе, где стояли наши палатки был отдельный доступ к холодной воде. Все это больше напоминает обычную парковку для кемперов и палатку нужно кстати размещать именно между ними, здесь нет какой-то отдельной зоны для тентов, как чаще всего бывает. В целом кемпинг так-себе. Из плюсов, здесь есть огромный пляж, но из-за погоды купаться мы не ходили.